НИКОЛА ТЕСЛА

Н. Тесла

Его называли "гением, который возвестил приход века электричества". Он бесспорно является одним из наиболее творческих и значительных изобретателей прошлого века и одним из наиболее плодовитых. 700 его изобретений включают электромагнитный двигатель, турбину, устройства беспроволочной передачи и дистанционного управления. Его открытие вращающегося магнитного поля в конце 1800-х годов является основой использования переменного тока, что сделало возможным передачу электроэнергии по всему земному шару. Именно Тесла составил проект первой электростанции на Ниагарском водопаде (его систему предпочли системе постоянного тока Томаса Эдисона). Он был известен как визионер-футурист, и его тетради до сих пор изучаются учеными и инженерами, поскольку ряд его идей и принципов до сих пор опережают современные технологии.

Подобно гению Леонардо, гений Тесла лежит в его способности открывать в природе скрытые, невидимые принципы или глубинные структуры, а затем применять эти принципы на практике, в своих изобретениях.

ПРЕДВИДЕНИЕ БУДУЩЕГО

Как оказалось, сам Тесла мог многое поведать о собственном мыслительном процессе. В интервью, которое у него взяли в 1919 году, Тесла дает некоторую замечательную информацию, проливающую свет на развитие его творческих мыслительных процессов.

"В детстве я страдал от необычного расстройства, связанного с появлением образов, часто сопровождавшихся вспышками света, которые искажали вид реальных объектов и вторгались в мои мысли и действия. Это были изображения предметов, сцены, которые я уже видел, и никогда - того, что воображал. Когда мне говорили что-либо, образ объекта, обозначенного этим словом, живо представал перед моим взором, и иногда я не мог отличить, было ли передо мной нечто такое, что я просто видел, или это можно было потрогать. Подобные видения вызывали у меня большой дискомфорт и тревогу…

Чтобы вы могли получить представление о моих огорчениях, представьте себе, что я видел похороны или что-то другое душераздирающее. Затем, неизбежно в тишине ночи, живая картина этой сцены появлялась передо мной и оставалась перед моим взором, несмотря на все усилия ее убрать. Иногда она продолжала оставаться в пространстве, хотя я и мог проткнуть ее рукой". (Никола Тесла. "Мои изобретения").

Очевидно, что Тесла описывает свою очень ярко выраженную с самого раннего возраста и мощную способность визуализировать. Он подчеркивает, что эти образы "были картинами предметов и сцен, которые он уже видел, и никогда - того, что он воображал". Термин "эйдетическое воображение" используется для вспоминаемых внутренних образов, обладающих свойством быть настолько живыми, что они кажутся совершенно реальными. Такой тип зрительного воображения часто связан с правым, недоминантным полушарием головного мозга.

Хотя правдоподобие образов Тесла и кажется замечательным, очень часто дети пугаются образов и внутренних картин, которые не могут контролировать, а также часто с трудом отличают внешнюю реальность от своего внутреннего опыта. Большинство детей, однако, в процессе роста в конце концов учатся подавлять или уменьшать степень живости и, таким образом, более эффективно "справляются с реальностью". Тесла же, по-видимому, научился справляться с этой проблемой иным способом: "Чтобы освободиться от этих мучительных явлений, я пытался сконцентрировать мой ум на чем-либо другом, что я видел, и таким образом добивался временного облегчения; но для того, чтобы его получить, мне приходилось постоянно вызывать в воображении новые образы. И вскоре я обнаружил, что запас тех образов, которые были в моем распоряжении, иссяк; мой источник, так сказать, иссох, потому что я мало видел мир. Я наблюдал лишь предметы в доме и в моем ближайшем окружении. Когда я делал эти умственные упражнения во второй или в третий раз, чтобы изгнать ужасные образы из моего воображения, это лекарство постепенно утратило свою силу.

Тогда я инстинктивно начал совершать воображаемые экскурсии за пределы того маленького мира, который знал, и стал видеть новые сцены. Они вначале были туманными и трудноразличимыми и сразу улетали, стоило мне сконцентрировать на них свое внимание, но постепенно я научился их удерживать; они усилились и наконец приобрели четкость реальных вещей. Вскоре я обнаружил, что добиваюсь наибольшего спокойствия, когда просто иду за моим воображением дальше и дальше, все время получая новые впечатления; и так я начал путешествовать, конечно, в мыслях. Каждую ночь (а иногда и днем), оставаясь один, я начинал мои путешествия; я видел новые места, города и страны, жил там, встречал людей и заводил друзей и знакомых, и, как бы невероятно это ни показалось, они были дороги мне так же, как и люди из реальной жизни, и их проявления были не менее интенсивными". (Никола Тесла. "Мои изобретения").

Тесла описывает, как, вместо того чтобы отключать процесс визуализации, он научился сознательно направлять свою способность визуализировать, "инстинктивно" применяя процесс подстройки и ведения. Вместо того, чтобы пытаться подавить тревожащие ум образы, Тесла постарался направить свои внутренние образы на "что-нибудь другое". Он рассказывает, как смог развить у себя навык конструирования образов, возникающих перед его мысленным взором, и "видеть новые сцены", выходящие "за пределы маленького мира", который был ему знаком. Все это позволило Тесла сдвигать свое внимание от тревожащих вспоминаемых образов к сконструированным. Тесла указывал, что ему понадобилось время для развития этого навыка. Он упоминал, что сконструированные образы "вначале были очень туманными и трудноразличимыми и улетали, когда я пытался на них сконцентрировать свое внимание, но постепенно я научился их удерживать; они усилились и наконец приобрели четкость реальных вещей".

В этом замечании очень важным является тот момент, что Тесла практически сознательно научился использовать другую часть своего мозга. Тесла, по-видимому, развил до очень высокой степени свою способность видеть сны наяву; те внутренние образы, которые он наблюдал, очень похожи на то, что в гипнозе называется "позитивными галлюцинациями". Тот факт, что те, кого он видел в своих фантазиях, "были так же дороги, как и люди в реальной жизни", доказывает, что с этими зрительными фантазиями, по-видимому, были связаны определенные чувства. Такая тесная связь между образами и чувствами могла сыграть важную роль в формировании его позднее развившейся способности видеть в этих "снах наяву" конкретные изобретения.

Интересно отметить, что описания Тесла своей способности фантазировать весьма напоминают такую же способность другого знаменитого ученого и гения, Альберта Эйнштейна, который говорил, что всегда мыслил образами, а не словами или математическими уравнениями. Эйнштейн утверждал: теория относительности выросла из его подростковой фантазии, когда он пытался зрительно представить себе, на что была бы похожа реальность, если бы "он ехал на конце светового луча".

Попытки Тесла управлять внутренними образами привели к развитию еще одной важной стороны его творческой стратегии.

"Моя первоначальная тревога, однако, была некоторым образом компенсирована. Непрерывные умственные усилия развили мои способности к наблюдению и дали возможность открыть очень важную истину. Я заметил, что появлению образов обычно предшествовало реальное видение сцен при необычных или исключительных обстоятельствах, и в каждом отдельном случае они побуждали меня обнаружить первоначальный импульс. Через некоторое время это усилие стало почти автоматическим, и я научился очень легко соединять причину и следствие. Вскоре я понял, к моему величайшему удивлению, что каждая мысль, у меня возникающая, вызывалась некоторым впечатлением извне. Не только это, но и все мои действия направлялись подобным образом". (Никола Тесла. "Мои изобретения").

Научившись прослеживать свои психические процессы обратно к внешним событиям, Тесла мог устанавливать бесценную практическую связь между своими мыслями и реальностью. Эта связь, без сомнения, удерживала его невероятное воображение от того, чтобы оно не стало просто формой "ухода". Наоборот, эта связь дала ему возможность превращать свою собственную научную фантастику в изобретения, которые преобразовали мир.

Озабоченность Тесла своими внутренними образами также привела его к развитию в высокой степени того, что можно назвать "метазнанием". В результате своих наблюдений за тем, как его собственный мозг получал, обрабатывал и реагировал на "внешние впечатления", Тесла сформировал идею о машине, которая могла бы делать то же самое. Он был первым человеком, который придумал и понял то, что мы сейчас называем "робототехникой". Подумайте о его провидческом описании "самоуправляемых автоматов", которые будут "вести себя так, как будто они обладают разумом" и "вызовут революцию во многих отраслях торговли и производства".

"С течением времени мне стало совершенно ясно, что я был просто автоматом, наделенным способностью двигаться, автоматом, отвечающим на стимулы своих органов чувств и думающим и действующим соответственно. Практическим результатом этого стало искусство телеавтоматики, которое до сих пор исполнялось весьма несовершенным образом. Однако, рано или поздно, ее скрытые возможности будут доказаны. В течение многих лет я планировал создание самоуправляемых автоматов, и я верю, что можно делать такие механизмы, которые до некоторой степени будут вести себя так, как будто они обладают разумом, и вызовут революцию во многих отраслях торговли и производства". (Никола Тесла. "Мои изобретения").

Именно способность Тесла соединять свои психические процессы и внутренние карты с физической реальностью наряду с обширной практикой по стабилизации и усилению сконструированных образов привела его в зрелые годы изобретательским успехам. Он объяснял это так: "Мне было около семнадцати лет, когда я стал серьезно думать об изобретениях. Тогда, к моему огромному удовольствию, я заметил, что могу очень легко визуализировать. Мне были не нужны модели, рисунки или эксперименты. Я мог рисовать их в моем сознании. Так, бессознательно я пришел к тому, чтобы разработать новый метод материализации изобретательских идей и концепций, полностью противоположный чисто экспериментальному и, по моему убеждению, столь же быстрый и эффективный. В тот момент, когда некто конструирует устройство для проверки на практике сырой идеи, он неизбежно оказывается погрязшим в деталях и дефектах такого аппарата. По мере того, как он занимается его усовершенствованием и реконструкцией, способность к концентрации уменьшается, и он теряет представление о принципе, лежащем в его основе. Результатов можно достичь, но всегда за счет потери качества.

Мой метод иной. Я не спешу приступать к практической работе. Когда у меня рождается идея, я сразу в воображении начинаю строить прибор. Я изменяю конструкцию, произвожу усовершенствования и у себя в мозгу привожу в действие этот прибор. И мне абсолютно безразлично, запускаю ли я свою турбину у себя в мыслях или испытываю в моей мастерской. Я даже могу заметить, что нарушилась ее балансировка. При этом не существует никакой разницы в результатах. Таким образом я быстро развиваю новую концепцию и могу усовершенствовать ее, ни до чего при этом не дотрагиваясь. И как только я дойду до такой стадии, когда произведу в изобретении все возможные улучшения, которые я мог придумать, и когда больше не увижу нигде никаких недостатков, только тогда я воплощаю в конкретной форме продукт своего воображения. Мое устройство неизменно будет работать так, как я и рассчитывал, и результат эксперимента всегда получается таким, каким я его запланировал. За двадцать лет у меня не было ни одного исключения. Почему должно быть по-другому? Инженерная работа, электрическая и механическая, приносила позитивные результаты. Почти не существует проблем, которые не поддаются математической обработке и результаты которых не могут быть рассчитаны или определены заранее на основе имеющихся теоретических и практических данных. Я утверждаю, что воплощение на практике сырой идеи, как это обычно делается, является ничем иным, как потерей энергии, денег и времени". (Никола Тесла. "Мои изобретения").

Стратегия Тесла имеет поразительное сходство со стратегией, описанной Моцартом, утверждавшим, что сначала он сочинял музыку в голове, а затем, когда она была готова, просто "переписывал" ее на бумагу. Моцарт писал, что видел музыку мысленным взором таким образом, что она была "почти полностью завершенной и законченной в моем мозгу, так что я мог ее рассматривать, как прекрасную картину или статую… Поэтому перенесение на бумагу происходит достаточно быстро, поскольку, как я уже сказал, к этому моменту все уже закончено; и то, что написано на бумаге, очень редко отличается от того, что находилось в моем воображении". (Е. Холмс. "Жизнь Моцарта, включая его переписку").

С другой стороны, стратегия изобретательства Тесла во многом отличалась от стратегии его современника и человека, который некоторое время был его коллегой, Томаса Эдисона, чьи методы Тесла, вероятно, и имеет в виду в своей критике. Эдисон, утверждавший, что "изобретение - это на 1% вдохновение и на 99% - «потение»", стремился к немедленному воплощению своих идей в материальные формы и к работе с ними. Эдисон, например, провел целых четырнадцать месяцев, испытывая различные материалы для того, чтобы найти такой, который был бы наилучшим для нити в электрической лампочке. Тесла называл подход испытаний и ошибок Эдисона методом "поиска иголки в стоге сена" и в конце концов стал его главным соперником. Хотя обе стратегии были очевидно эффективными, стратегия внутренней визуализации Тесла, вероятно, позволяла ему работать более эффективно с неосязаемыми вещами (такими, как магнитные поля), находящимися за пределами достижения нашего непосредственного сенсорного восприятия и, следовательно, вне нашей способности физически взаимодействовать с ними.

Существует интересный анекдот. Однажды Тесла пытались поймать на его утверждении, что он мог создавать свои машины в воображении и что для него "не было никакой разницы", запускать ли свою турбину "в мыслях" или испытывать в мастерской. Для того, чтобы доказать это, Тесла "построил" одну воображаемую турбину в своем мозгу, а другую заказал по-настоящему. Обе машины были запущены одновременно. Через месяц после этого, Тесла разобрал свою воображаемую турбину и точно указал те детали, которые износились или разрушились. Когда разобрали и осмотрели реальную машину, оказалось, что описание Тесла каждой детали точно совпадало с тем, что обнаружилось в реальной машине!

В замечательном описании своих собственных субъективных процессов Тесла описывает в мельчайших деталях характеристики внутренней работы своего воображения во время процесса создания изобретения: "Когда я закрываю глаза, всегда сначала вижу фон очень темного и ровного синего цвета, близкого к цвету ясного неба без звезд. Через несколько секунд это поле оживляется бесчисленными мерцающими вспышками зеленого, расположенными в виде нескольких слоев и приближающимися ко мне. После этого справа появляется прекрасный узор из двух систем параллельных и близко расположенных линий, находящихся под прямым углом друг к другу, окрашенных во всевозможные цвета при преобладании желтовато-зеленого и золотого. Немедленно после этого линии становятся ярче, и все это начинает светиться мерцающими искрами света. Картина медленно движется через поле моего зрения и примерно через десять секунд исчезает слева, оставляя за собой фон довольно неприятного и инертного серого цвета, который быстро уступает место вздымающемуся морю облаков, видимо пытающихся организоваться в живые формы. Любопытно, что я не могу проецировать формы на этот серый фон до тех пор, пока не будет достигнута вторая фаза". (Никола Тесла. "Мои изобретения").

Это интригующее описание имеет несколько довольно интересных параллелей с описанием Леонардо своего метода "стимулирования и побуждения мозга к разного рода изобретениям". В своем объяснении этой техники Леонардо да Винчи утверждал: если вы "…посмотрите на любую стену с различными пятнами или стену, сделанную из смеси камней разного рода… вы сможете увидеть сходство с различными ландшафтами, украшенными горами, реками, скалами… фигурами в быстром движении и странные выражения лиц… бесконечное число вещей, которые вы сможете затем свести к отдельным и ясно воспринимаемым формам." (Эвард Мак Керди, Джордж Брэлиллер. Записные книжки Леонардо да Винчи). По-видимому, Леонардо описывает внешнюю зрительную опору, которая может быть использована для достижения "фона инертного серого цвета", который Тесла удерживал внутри себя.

Критическим фактором в работе гения является способ использования нашей нервной системы, обучение других людей стратегиям работы мозга конкретного гения и то, что эти стратегии могут с успехам применяться в ином контексте. Получив представление о мыслительных процессах таких выдающихся людей, как Никола Тесла, мы можем научиться идентифицировать эти необычайные способности, когда они естественным образом проявляются у других людей. И что еще более важно, мы можем развить такие способности у самих себя. Когнитивным навыкам подобным тем, что описывал Тесла, можно учить детей. Тесла говорил о том, что был ребенком, когда развил у себя ключевые мыслительные стратегии, которые позднее использовал как физик и изобретатель. Он описывает, как мысленным взором видел образы и картины настолько ясно, что они пугали его.

Однако, вместо того, чтобы подавлять свою память или воображение, Тесла научился подстраиваться к внутренним образам и направлять их; для этого он стимулировал и усиливал свою способность к визуализации. Путем наблюдения и развития "метапозиции" по отношению к собственным мыслительным процессам и их отношению к "внешним ощущениям" Тесла научился направлять работу своей памяти и воображения ("левого" и "правого" полушария) до такой степени, которая кажется совершенно необычайной.

Идеи и изобретения Никола Тесла сформировали наш сегодняшний мир и во многом сделали его реальным. Эти идеи не возникли из сверхъестественных сил или привилегированного образования. Скорее, они стали результатом развития фундаментального когнитивного навыка - способности конструировать мысленные образы.

Результаты отдельных его экспериментов и в наши дни кажутся фантастическими. К сожалению, по непонятным причинам документы о его работах до сих пор остаются недоступными широкой аудитории. Это порождает самые невероятные слухи, начиная с того, что его работы по сей день остаются засекреченными американскими спец. службами и заканчивая легендой, что Тесла уничтожил свои записи, ужаснувшись полученными результатами экспериментов. Наиболее ярким и невероятным слухом является причастность экспериментов Теслы к тунгусской катастрофе (1908г).

ЭКСПЕРИМЕНТЫ ВЕЛИКОГО ИЗОБРЕТАТЕЛЯ

Тесле удавалось в лабораторных условиях воспроизводить сложные энергетические структуры, названные им «огненными шарами» Их, наряду с Теслой, изучал также и Капица, которому не удалось воспроизвести их в управляемом виде без применения резонансного трансформатора Теслы. На сегодня физики (братья Корум в Америке) с определённым успехом воспроизводят некоторые эксперименты Теслы, и им удаётся получать «огненные шары» на очень короткое время и диаметром всего 3 мм. Тесла производил «шарообразные молнии» размером с футбольный мяч, держал их в руке, клал в коробку, накрывал её крышкой и вынимал оттуда. Это были совершенно стабильные структуры, сохранявшиеся минутами. Конечно, Тесла знал о явлении гораздо больше современной науки; ему была известна тайна синтеза холодной плазмы в свободном пространстве.

Тесла проник тем самым в область, куда никто не проникал до него - в инженерию времени. Он также подчёркивал, что его электромагнитные волны отличны от волн Герца, т.е. длина передаваемой им волны равна расстоянию, на которое её передают, иначе говоря, расстоянию между передатчиком и приёмником. Кроме того, в опытах Теслы в резонансе были не только круги генератора, аппарата, участвующего в переносе, но и вся система в целом тоже пребывала в резонансе с естественными электромагнитными волнами коридора, через который они проходили. Это означало, что передающий генератор попросту отсекал эфир в пространстве между передатчиком и приёмником и там создавал характерное поле стоячих волн. Таким образом, вначале возникал носитель волны, не способный переносить энергию. Затем Тесла включал поле НЧ и пропускал волны, представлявшие более низкие гармоники основного поля носителя, причём в соотношении 1:4. Так ему удавалось передавать энергию на желаемое расстояние и осуществлять сильные непрерывные электромагнитные разряды в определённых зонах, создавая стену из ионной плазмы. Через такую энергетическую стену ничто не могло пробиться, не распавшись при этом на молекулы или атомы.

Мир, открытый Теслой

Только сейчас мы начинаем осознавать, дверь в какой неизведанный мир открыл Тесла. Кирлиан-эффект, например, был запатентован в 1949 году, а Тесла демонстрировал эффект удивительного свечения "ауры" предметов еще в конце XIX века. Через полвека после того, как Тесла жонглировал шаровыми молниями, их попытался создать лауреат Нобелевской премии П.Л. Капица. В 1980-е годы на экспериментальной установке по созданию шаровых молний И.М. Шахпаронов получил "побочный продукт" в виде магнитного графита с уникальными свойствами. Более того, элементы самой установки явились источником неизвестного поля, снижающего свертываемость крови, улучшающего вкус пищевых продуктов и даже водки. На сегодняшний день воздействие сильных магнитных полей на живые организмы реально демонстрируется в Японии, где в "невесомость" отправляют лягушек и собак. В сверхсильных магнитных полях животные "парят в воздухе". Однако люди пока еще не летают - последствия действий таких полей не изучены.

Некоторые ученые сейчас увлеклись изучением торсионного поля, и сведения о нем ищут в отрывочных записях Теслы. Но их осталось мало. Большинство дневников и рукописей Николы Тесла исчезли при невыясненных обстоятельствах.

Физика Времени по Тесле

Резонанс есть одновременность, и если менять периоды колебания электрического контура, то меняется геометрическая картина распределения магнитного поля, и электродвигатель, и генератор приводит в движение исключительно воздействие фактора времени. Движение есть результат асинхронности. Это подтверждает, что можно достичь изменения скорости двигателя и, тем самым, его массы без дополнительного импульса, т.е. без добавочной силы. Не является ли обратимое магнитное поле Теслы тому доказательством?

Из Колорадо-Спрингс Тесла пишет в Нью-Йорк письмо своему другу Йохансону, что в «каракулях» электромагнитной разрядки ВЧ он обнаружил мысль, и что вскоре Йохансон сможет читать свои стихи лично Гомеру, в то время как Тесла свои открытия будет обсуждать с Архимедом. Точно так же в дневнике исследований встречается подробное описание «зелёных» электромагнитных волн, невероятно похожих на туман, появившийся при исчезновении корабля в Филадельфии. По возвращении из Колорадо-Спрингс Тесла заявил журналистам, что он установил связь с внеземными цивилизациями. К этому заявлению серьёзно отнеслись лишь немногие. Однако есть указания, что Тесла продолжал исследования «параллельных миров» в одиночестве и тишине без огласки результатов. Судя по всему, он создал аппарат для настройки электромагнитных колебаний собственного мозга, иначе говоря, для контроля своей ментальной активности, и сумел так без труда общаться со смещёнными во времени реальностями.

Эти исследования открывают совершенно новую страницу в современной науке, указывая на возможность слияния материального и духовного в человеческом сознании (в природе материя и дух уже слиты) Тесла обладал способностью разрабатывать оба направления единой науки с одинаковым успехом: он изучал физическую основу психики и психическую основу физики. Он подошёл к решающим общим выводам: материя состоит из организованных частей - проявлений возбуждённого состояния эфира, одним из которых являются электромагнитные колебания. Поэтому общим природным законом является закон резонанса, а связь между явлениями осуществляется с помощью разного рода резонансов, основу которых составляет электромагнетизм. Само собой разумеется, что, с одной стороны, если физическую реальность можно свести к взаимоотношению электромагнитных полей, то теоретическим выражением этих отношений является математика. С другой стороны, если электромагнитные колебания взаимодействуют с планом ментальным, который, естественно, обладает той же природой, то в таком случае числа - это некие отражения структуры организации электромагнитных полей.

Сам автор глубоко верит, что математические и физические истины, вернее, геометрические и арифметические феномены должны объединиться и войти в основу единой Космологии, на пороге которой мы стоим. Некоторые называют её «Новая наука», но более подходящим термином было бы, вероятно, «Единая наука», так как основу нашего Космоса составляют единые законы.

Электромагнитная теория Теслы явилась наглядным примером объединения материального и духовного начал мироустройства. Он практически делал столь много, что не успел оставить целостной теории. Возможно, он мог оставить нам религию, но он этого не хотел, ибо знал, что Богу в науке нужны сознательные последователи. Наследие Теслы не ограничивается областью естественных наук, в его работах следует искать истоки понимания психологии творчества гениальной личности. В рамках практики Тесла выглядит тем, кем в рамках теории был Евклид, - связующей нитью между западной и восточной цивилизациями. Из его трудов может возникнуть новый духовный мир Человека, осознавшего Время и проникшего в более совершенные уровни космического существования. Во вневременной идее всех трудов Теслы кроется причина, почему именно сегодня созрело время для истинного понимания миссии Теслы, для прикосновения к ней.

Сама смерть Теслы выглядит как его личное торжество: она, скорее, похожа на сознательное переселение души в иные планы бытия, а не на смерть обычного славного человека, сконфуженного и испуганного перед лицом самоосвобождения. За 2 дня до момента развоплощения Тесла перестал работать и заперся в комнате гостиницы, попросив, чтобы его не беспокоили. Когда директор отеля и горничная, наконец, вошли к нему, то обнаружили его тело бездыханным, лежащим с перекрещенными на груди руками и элегантно одетым, как бы готовым к «выходу».

Куда ходил эсминец-невидимка

В предвоенные годы Тесла начал работать над секретными проектами для военно-морского ведомства США. Сюда входила и беспроводная передача энергии для поражения противника, и создание резонансного оружия, и попытки управления временем. С 1936 по 1942 год он был директором проекта "Радуга" - по технологии Стелс, - в рамках которого состоялся печально известный Филадельфийский эксперимент.

Тесла предвидел возможность человеческих жертв и затягивал проведение эксперимента, настаивал на переделке оборудования. Однако в условиях войны на это не хватило ни времени, ни средств, а жертвы считались неизбежными. Через десять месяцев после смерти Теслы американский военный флот провел эксперимент по невидимости корабля для радаров. Для этого на эсминце «Элдридж» создали "электромагнитный пузырь" - экран, который отводил бы излучение радаров мимо корабля. С помощью генераторов Николы Теслы. В ходе эксперимента выявился совершенно непредвиденный побочный эффект. Корабль стал невидим не только для радара. Но и для невооруженного глаза. Более того, свидетели уверяют, что неожиданно увидели его в Норфолке, на удалении в сотни миль. Для задействованных в проекте людей эта телепортация стала катастрофой. Пока корабль "перемещался" из филадельфийской базы ВМС в Норфолк и обратно, члены судовой команды полностью потеряли ориентацию. Во времени и пространстве. По возвращении на базу многие не могли передвигаться, не опираясь на стены. И находились в состоянии неизбывного ужаса. Впоследствии, после длительного периода реабилитации, все члены команды были уволены как "психически неуравновешенные". В итоге проект "Радуга" прикрыли. А результаты эксперимента засекретили. Что там было на самом деле - не знает никто. Автора фантасмагории, способного разъяснить случившееся, уже не было в живых.

Тайна башни Ворденклиф

Давайте снова посетим лабораторию Теслы в Колорадо-Спрингс, где изобретатель, используя электромагнитное поле ВЧ, экспериментирует, изучая на себе работу человеческого мозга. Своему приятелю Джонсону он пишет о неких разумных свойствах электромагнитного поля. Зарождаются биофизические основы неврологии.

Непосредственно после этого, в 1901 г., начинают строительство на Лонг-Айленде. Речь идёт о сложном передатчике электромагнитных волн, в конструировании которого Тесла применяет всё имевшееся тогда знание: телеавтоматический контроль, беспроволочную передачу волн Герца, самобытную теорию эфира, по которой любой природный элемент системы Менделеева обладает своим особым ускорением свободного падения, а также собственную технику управления скоростью течения времени. Зарождается новая физика.

Возникает вопрос, какая концепция мира лежит в основе опыта с резонансным фокусированием магнитных и электромагнитных полей? На миг вернёмся и к мистику Монарду, его картине космоса: рассуждая о вибрациях, он подчеркивает наличие на планете разных народов, рас и племён, но нигде нельзя встретить людей, которые бы жили без музыки и пляски. Ещё 2500 лет назад Пифагор сказал ученикам, что камень - это застывшая музыка. Определённым свойством каждой частицы физической Вселенной является высота тона и высшие тона её отдельных частот, значит - её мелодичность.

Вибрации, выявляющие внутренние человеческие тона, могут быть сугубо эротичными. В лёгкой части «Бранденбургских концертов» Баха все деревянные духовые инструменты, и струнный оркестр начинают совместно пульсировать. Публика как бы испытывает неловкость, что такой интимный звук можно воспроизводить явно. Опасное, чувственное свойство этих вибраций можно объяснить точным соответствием скорости вибраций 7 Гц состоянию пси-волн мозга. И это состояние возникает на грани сна и пробуждения, когда снят регулярный контроль ума. Например, Пуанкаре до того, как совсем погрузиться в сон, наблюдал многие мистические образы-идеи, танцевавшие перед ним в облаке, которые сталкивались, как живые, и выстраивались затем в долго желаемый и искомый результат. Аналогично сильный и продолжительный музыкальный вибратор, ловя ритм нашего мозга, создает условия для некоего вида сна наяву, который помнят очень ясно.

Природа воздействия музыки на человека та же, что и природа её воздействия на мир предметов и событий, ибо в основе всего лежит вибрация. Частота вибраций субатомных частиц невероятно велика, а волны в центре субатомного ядра движутся ещё быстрее. Вибрации всех лучистых энергий - радиоволн, теплоты, света, рентгеновских волн и т.д. - можно упорядочить. Электромагнитный спектр в таком рассмотрении содержит более 80 октав, а видимый свет - лишь один из участков этого ряда.

Электромагнитные волны, как и акустические в музыке, имеют свои гармоничные высокие тона, и существует некое подобие принципа октавы - удвоения частоты. Законы музыки и гармонии, применённые к электромагнетизму, дают великолепные результаты. Именно поэтому Тесла использовал труды Гельмгольца о звуке для своих электрических резонаторов.

Кеплер - астроном, живший в XVII в., верил, что каждая планета Солнечной системы - живая, и что на любой из них пребывает ангел-хранитель, слушающий её музыку. Планеты на своих околосолнечных орбитах «играют»: Меркурий, с его наибольшей (среди планет) скоростью обращения вокруг Солнца, выводит невообразимо свистящие нисходящие и восходящие интонации флейты-пикколо; Венера меняет тон, начиная с экстатического мажора и кончая глубочайшим минором; Земля тоже включается в это удивительное минорное шествие; далёкий Юпитер, более медленный, производит глухой и сильный грохот.

Особое сочетание звуков, называемое музыкой, есть выражение отношения между вещами, иначе говоря - их подобия и различия. Это также принцип возникновения и исчезновения явлений, равно как и принцип, показывающий, как из согласованных гармоничных систем вырастают новые, более молодые системы. Глубинная структура музыки такова же, как и структура всего остального.

Голландец Христиан Гюйгенс заметил в 1665 г., что маятники 2 часов, повешенных на стене рядом друг с другом, начинают работать в одном ритме. Это, по сути, универсальное явление. Когда 2 или более генераторов начинают пульсировать с достаточно малой разницей во времени (с небольшим сдвигом фаз), их колебания спонтанно приходят к совпадению. Они ведут себя сообразно принципу минимума энергии, так как каждому из маятников в отдельности при синхронной пульсации надо меньше энергии, чем в случае аритмии. Эта согласованность присутствует повсюду, но её редко замечают. Можно сказать, что все одушевлённые предметы являются генераторами, пульсируя и меняя ритмы. Даже простейший одноклеточный организм находится в сложном колебательном состоянии, в котором согласованы движения на субатомных, атомных, молекулярных, субклеточных и клеточных уровнях. В таком организме, как человеческий, определение соответствующих параметров чрезвычайно затруднительно, практически невозможно. Наши внутренние ритмы тесно взаимосвязаны, причем сообразуются и с миром внешним. Физика человека и состояния на его тонких планах меняются в одном ритме с движением Земли вокруг Солнца, с приливами и отливами, со сменой дня и ночи, а также со многими другими космическими ритмами. При нарушении согласованности между этими ритмами в организме появляется чувство дискомфорта, и даже предчувствие возможного заболевания.

Две галактики могут свободно проходить одна через другую, как 2 разреженные туманности, ибо звёзды в галактиках взаимно удалены на огромные расстояния, равные миллионам их диаметров. Нашей Солнечной системе необходимо примерно 200 млн лет для оборота вокруг центра Галактики. Волны в центре атома вибрируют гораздо быстрее, примерно с частотой 1014 Гц. Живые клетки реагируют на прямое раздражение, совершая примерно 1000 колебаний в секунду, а свои более длительные циклы синхронизируют со временем суток, фазами Луны и солнечным годом.

Архисложная группа клеток, называемая мозгом, обладает разными по продолжительности электромагнитными циклами - от 40 Гц (при активной концентрации) до менее 1 Гц (при глубоком сне) Электромагнитные волны видимого мира пульсируют в диапазоне от 390 до 780 трлн колебаний в секунду, что в точности составляет октаву.

Наше физическое тело служит выразителем нашего внутреннего ведущего пульса, являясь в то же время и нашим индивидуальным отличием в Космосе. У так называемого «тонкого тела», по сути, электромагнитная материальная основа. Жизнь каждого из нас характеризует определённая ритмическая схема, подверженная физической смерти и запечатлевающая внетелесный опыт духа, подлежащий реинкарнации.

Есть предположение, что в телепатическом переносе изображения и мысли участвуют так называемые «волны Шумана» - волны с частотой 7,8 Гц, образующие поле стоячих волн в пространстве между ионосферой Земли и её поверхностью; это наш природный электромагнитный слой, наиболее полно ощущаемый на берегу моря или в лесу, хотя море и лес впитывают и другие, вредные частоты. Бывает, мозг входит в состояние резонанса с некой внешней структурой, и в результате возникает её изображение на расстоянии, т.е. возникает контакт, осуществлённый с помощью резонанса, а не с помощью излучения, а так как это волны большой длины (38000 км), то перенос практически мгновенен. Волны такой НЧ нельзя экранировать обычными средствами. По сути, нередко волны организма совпадают с ними по фазе; однако проблема в том, что волны такой НЧ могут переносить совсем мало информации, и оттого часто не удаётся получить ясной картины и дать полное описание изображений предметов.

Современный холистический (целостный) подход к пониманию Вселенной по сути имеет сакральные традиции, заложенные в основе любой религии - иудаизме, исламе, буддизме, христианстве, содержащих ясное утверждение, что каждая часть Космоса заключает в себе целое. Это вполне аналогично принципу голографии. Считают, что можно составить полную голограмму Вселенной на основе любой её малой области и формирование этой голограммы продолжается сколь угодно долго.

Голограмма реального человека есть нечто отличное от физической основы идеального космического ритма. Сознание, будучи проявлением тонкой субстанции, как бы смещено по фазе в сравнении с генетическим материалом, а сознательная воля - это всего лишь один из универсальных инструментов космической целенаправленности. «Правильный» человек, действующий в «нужном» месте, - это тот, чьи намерения согласованы с космическим ритмом. Сознательное намерение обладает большой мощью, и наш главный выбор состоит в принятии ответственности за его результаты. Итак, мы сложены фактически из волн, а не из материи, называемой «твердой» Всё, именуемое вещами и событиями, есть проявление действия этих волн. У каждого свой уникальный космический идентификатор, задаваемый определённой функцией волн, нас представляющих. Любой обладает голограммой, содержащей универсальную информацию о времени. Идентификатор является основным элементом Космоса, характеризуя индивидуальную специфику субъекта, с помощью которой он воздействует на всё способами, даже кажущимися необычными. Являя собой своеобразную голограмму, в потенциале мы, следовательно, знаем всё обо всём.

После этих общих положений вспомним о Тесле, башне Ворденклиф, а также о предполагаемой связи Теслы с Марсом или, быть может, с внеземными, разумными существами.

Тайна башни Ворденклиф глубоко скрыта, и говорить об истинном её назначении теперь уже невозможно. Однако многое указывает на то, что воздвигнутый Теслой на Лонг-Айленде (в ту пору всеми любимом пригороде Нью-Йорка) объект намного опережал всё, о чём современные учёные могут только мечтать. Это был с успехом проверяемый передатчик системы электромагнитных волн, с помощью которых учёный вызывал землетрясения, «ментальные» смещения в людях и животных, воспламенял атмосферу, устанавливал непробиваемые энергетические барьеры в ионосфере, контролировал время, разгонял и конденсировал облака на соответствующей частоте и, наконец, получал неисчерпаемую энергию из эфира, используя всё ещё неизвестный нам принцип «эфирной» технологии. Великий Мастер демонстрировал на глазах многочисленных свидетелей свои эксперименты, но никогда не объявлял всех результатов и никого не посвящал в свои научные принципы. Настоящими причинами, побудившими его построить этот гигантский электромагнитный и механический генератор, были мотивы серьёзнее, чем можно представить. 16 января 1901 г. на 1-х страницах «Нью-Йорк Таймс» опубликовала отчёт У. Пикеринга, профессора Гарвардской обсерватории, «Вспышки света, идущие с Марса» Он сообщал: «В начале декабря прошлого года мы получили телеграмму из обсерватории Лоуэлл в Аризоне, извещавшую, что был замечен сильный поток света с Марса, продолжавшийся 70 минут. Обсерватория Лоуэлл специализирована для наблюдений за Марсом, и наблюдатель - внимательный, проверенный и опытный человек, так что не может быть сомнений в его утверждениях. Эти факты мы моментально подвергнем рассмотрению и известим телеграфически Европу и Америку. Свет шёл из довольно известной точки на Марсе, где, согласно научным данным, нет ничего особенного. Что бы там ни было, у нас в данный момент нет никаких средств, чтобы хоть что-то исследовать. Является ли это знаком, что там существует разум или нет, нельзя сказать с уверенностью. Пока что это явление остаётся необъяснимым».

При появлении этой информации Тесла был в Нью-Йорке. Он только что вернулся из Колорадо-Спрингс, где год вёл эпохальные и по сей день не разъяснённые эксперименты с электромагнитным полем странного резонансного свойства (лаборатория Теслы в Колорадо была в точности на вершине Pinnk’s Peak; интересно, что эту вершину индейцы хопи обожествляют, считая Духовным Полюсом Мира) Поощрённый сообщением обсерватории Лоуэлл, Тесла заявил в газете, что в процессе исследований в Колорадо-Спрингс он и сам обменялся сигналами с Марсом. Он намекал, что уже сконструировал прототип аппарата, пригодного для межпланетной связи, который будет усовершенствован. Он писал: «…никогда не забуду 1-е чувство, испытанное мною, когда я понял, что состою в контакте с чем-то, что будет иметь неоценимые и необъятные последствия для всего человечества. То, что я заметил, меня испугало, словно передо мной было что-то загадочное или почти сверхъестественное. Постепенно я осознал, что являюсь 1-м, кто слышит послания, идущие с одной планеты на другую…»

Считая абсолютно несерьёзным предположение, что Тесла с помощью электромагнетизма общался с живыми существами внеземного происхождения, уважаемый профессор Холден в своей критике это обстоятельство и не рассматривает. Работал же Тесла с некими экстремально длинными электромагнитными волнами, но очень высокой частоты, что никак не соответствует принятой теории, ибо повышение частоты всегда связывают исключительно с уменьшением длины волны. Но волны Теслы отличны от волн Герца: скорость их распространения далеко превосходит скорость света. У Теслы была своя теория электромагнетизма, не расшифрованная и по сей день. Он открыл не только возможность беспроволочной передачи энергии сквозь Землю и атмосферу без потерь, но и доказал небывалую «пробивную силу» этих волн в преодолении пространства. Есть неподтверждённая легенда, что Тесла был 1-м, пославшим к звёздам периодические сигналы - закодированные геометрические теоремы, такие как теоремы Фалеса и Пифагора, а также формулу Архимеда относительно гармонических рядов (речь идёт о сложении ряда 1+1/2+1/4+1/8+…, сумма которого равна 2, но число членов ряда бесконечно) Через 3 дня, к своему величайшему удивлению, Тесла перехватил ответ. Разгадав принцип, на основе которого кодировали ответный сигнал, он получил правильной формы человеческий лик. Вначале он не мог разобраться, является ли рисунок желанием пославших сигнал показать, что им ведома наша цивилизация, или же они изобразили себя, намереваясь продемонстрировать, что в Космосе есть подобные им существа. Если всё это так, то совершенно ясно: полностью сознавая, что это не встречает должного отклика, Тесла отказался от какой бы то ни было публичной дискуссии по поводу своего открытия. Однако вскоре случилось нечто, что снова вернуло обсуждение проблемы на 1-е страницы американской прессы.

В 1902 г. в Америку приехал лорд Кельвин, выразивший после беседы с Теслой полное с ним согласие и понимание, что подробности его «внеземного общения» не для публичного обсуждения. После банкета в его честь лорд Кельвин благожелательно высказался о Нью-Йорке: «Это самый хорошо освещённый город в мире и единственное место на Земле, которое видно с Марса» И, словно бы под воздействием нахлынувшей вдохновения, он в конце воскликнул:

«Марс направил свои сигналы в Нью-Йорк» В этот раз никто не поднял голос против. Молчал даже упорный профессор Холден. Было более чем неловко противоречить старому и всеми уважаемому лорду Кельвину. Вместо этого, как прямой вывод, вытекавший из спора, опубликовали статью единомышленника Теслы, писателя и публициста Джулиана Хоторна, направившего сенсационные выводы Теслы в русло фантастики. «Очевидно, - писал тот, - люди с Марса и других более старых планет годами посещают нашу Землю и внимательно следят за развитием на ней цивилизации. Между тем, с рождением Николы Теслы всё изменилось. Возможно, а почему бы и нет, что люди со звёзд управляют его духовным и научным развитием. Может ли кто-то знать об этом что-либо определённое?»

В разгар жесточайших споров по поводу марсиан Тесла в уединении продолжал настойчиво и почти незаметно работать над крупнейшим в своей жизни проектом - башней Ворденклиф, предназначенной для того, чтобы произвести радикальные перемены в развитии нашей цивилизации, о которых, на самом деле, нелегко говорить убедительно.

Планета Земля как Резонансная Система

Решив начать строительство передающей станции, Тесла сначала купил участок земли на Лонг-Айленде, а затем обратился за помощью к известному промышленнику Моргану, члену ряда тайных обществ, человеку особых качеств - гению деловой организации. Морган уже тогда болел раком и втайне надеялся, что наука Теслы поможет ему победить болезнь. Он ожидал, что Тесла как-то подключит его к неким источникам энергии и сделает навеки молодым и здоровым. Упорство же Теслы, чтобы именно Морган был тем, кто поддержит всю эту затею, таилось во взглядах Теслы на предопределенность жизненных коллизий и предрасположенность человека к свойственной именно ему деятельности.

Переговоры между старыми друзьями в связи с Ворденклифом были негласными и трудными. Нет чётких сведений, когда Тесла решил-таки приступить к строительству башни, и что же Моргал, как опытный деловой человек, от этого ожидал.

Дважды в своих публичных выступлениях Тесла менял назначение башни на Лонг-Айленде. Вначале он утверждал, что речь идёт о всемирной телеграфической и телефонной системе (беспроволочной), но потом стал говорить о мировой системе беспроволочного переноса энергии сквозь Землю. Технические свойства Ворденклифа не подтверждают ни того, ни другого. Доля истины, возможно, кроется в одном из писем Моргану: «То, что я задумал, не есть просто перенос сигналов на большие расстояния без употребления проволоки, а скорее преобразование всего глобуса в существо чувствующее, каким именно и является глобус, могущий чувствовать всеми своими частями и сквозь который мысль проносится, как через мозг…»

Многие авторы, а биографы Теслы особенно, обвиняли Моргана, что он сократил выдачу финансовой помощи, когда Тесла уже находился на пороге важнейших открытий, когда надо было закончить и запустить в действие его шедевр - башню Ворденклиф. В автобиографии Тесла обо всём этом говорит весьма ясно: «Вопреки тому, что говорит свет, Морган исполнил все свои обязательства, взятые по отношению ко мне. Мой проект был отложен под влиянием природных законов. Мир не был ещё готов принять его. Он слишком опережал время, в которое появился. Но те же самые законы, в конце концов, перевесят, и проект будет повторён с триумфальным успехом».

На полную мощность Тесла испробовал свой передатчик 15 июня 1903 г., начав эксперимент ровно в полночь. Жители Нью-Йорка присутствовали в ту ночь на выдающемся для научного будущего событии. Ослепительно яркие пряди электрической плазмы длиною более 100 миль соединяли сферический купол Ворденклифа с небом. Газета «Нью-Йорка Сан» на следующий день сообщала: «Живущих вблизи лаборатории Теслы на Лонг-Айленде более чем заинтересовали его опыты с беспроволочным переносом энергии. Прошлой ночью мы были свидетелями странных феноменов - многокрасочных молний, собственноручно испускаемых Теслой, затем воспламенения слоёв атмосферы на разной высоте и на большой территории, так что ночь моментально превращалась в день. Случалось, что весь воздух на несколько минут наполняло свечение, сосредоточенное по краям человеческого тела, и все присутствовавшие излучали светло-голубое мистическое пламя. Сами себе мы казались призраками».

По первоначальному плану Теслы надо было построить 5 башен, таких как Ворденклиф. Вторая должна была находиться в Амстердаме, 3-я - в Китае, а 4-я и 5-я - на Северном и Южном полюсах. Однако этот план отложили по причинам, которые надо ещё исследовать. В конце концов, если бы даже всё это осуществили, то чего бы этим достигли? Планета Земля превратилась бы в единую, гомогенную (однородную) систему, которой можно было управлять телефонными командами, предназначенными для запуска определённых генераторов, производящих и передающих электромагнитные волны разной частоты. Такую электромагнитную систему генераторов должна была дополнять система для механического резонанса с Землёй, состоящая из тоннеля под лабораторией, наполненного водой и маслом, и гидронасосов, так же служивших генераторами. Синхронизированными на основе точных математических расчётов действиями обе системы могли одновременно начать вибрацию совместно с разрежённой стратосферой, ионосферой и атмосферой, так же как и с жидкой и твёрдой структурами нашей планеты.

Прежде чем перейти к догадкам в связи со всеми возможными последствиями подобного события, надо привести ещё 2 необычных примера. В интервью, данном 17 июля 1930 г. газете «Нью-Йорк Сан», Тесла усугубляет загадку: «Люди, живущие возле Ворденклифа, пугавшиеся моих экспериментов, проводимых мною 2 года назад, говорили, что за эти 2 года они больше бодрствовали, чем спали, и могли познакомиться с поистине невероятными вещами. Как-нибудь, но не сейчас, я объявлю нечто, чего нет даже в сказках».

После необычной ночи, когда он в ходе эксперимента воспламенил небо не только над Нью-Йорком, но и над необъятными просторами Атлантики, Тесла вдруг, без ясной причины, покидает свою лабораторию, оставляя внутри всё нетронутым. Насколько известно, он никогда более не появился в Ворденклифе, вообще в этих краях, и, что наиболее странно, не унёс оттуда ни одной бумаги, ни одного наброска или документа. Это был поворотный пункт в его публичной научной работе. Он жил еще 40 лет, непрестанно работая, но патентовал только открытия в области механики, и публикуя лишь газетные статьи.

Эфирная технология Теслы

Тесла открыл и использовал закон, касающийся фундаментальных свойств эфира, и закон, структурирующий изначально беспредельный и гомогенный эфир. Предположение о непрерывности эфира как одной из основных космических сред означает, что воображаемый «центр» Космоса находится повсюду, что закон структурирования такой среды должен иметь аналогии с законом размещения точек на геометрических сферах. Нет сведений, что Тесла свою теорию оформил и высказал в таком виде, но он оставил несколько аппаратов, работающих на принципах, совершенно неизвестных современной физике. Речь идёт об эфирном генераторе, т.е. об электромагнитном шаре, имеющем постоянный электрический потенциал, несмотря на утечку энергии, затем о синхронном моторе, работающем на гравитационных волнах планет Солнечной системы (мотор включается сам в определённое время года, реагируя на соответствующее расположение планет, и сам же выключается, когда заканчивается резонансный временной интервал) Кроме того, Тесла сконструировал металлический диск, располагаемый в подвешенном состоянии на некоторой высоте и обладающий антигравитационными свойствами, не зависящими от силы притяжения данного места.

Части структурированного эфира могут быть резонирующими или нет. В 1-м случае происходит конденсация субатомных частиц, таких как электроны, протоны, нейтроны. Эти частицы возникают посредством резонансного синтеза фотонов, причём действуют те же принципы, что и при образовании фотонов как специфических частиц эфира. Асинхронные части эфира, не резонансные, составляют пространство, в котором резонирующие фотоны образуют материю.

Башня Ворденклиф представляла собой «пифагорейский» генератор. Математическое описание передачи особых электромагнитных волн было тождественно с творческим методом пифагорейцев. Знаки, использованные Теслой в его уравнениях, имели однозначную физическую интерпретацию. Принципы эфирной технологии Теслы относятся к уровню космического существования, на котором можно управлять пространством и временем. Принцип резонансного и гармонического колебания эфира выглядит настолько ясным, что с его освоением все основные проблемы современной физики и, особенно, проблемы конверсии энергии, без сомнения, будут решены.

С помощью своей вакуумной трубки Тесла получал протоны, электроны и нейтроны прямо из физического континуума (эфира - ред.), воспроизводя их на любом расстоянии. Вместо того чтобы предоставить пучку протонов возможность свободного перехода через пространство до какого-либо места, он создавал условия для моментального возникновения произвольного количества частиц в заданном месте. Количество протонов, нейтронов и электронов ничто не ограничивало, разница в их количестве как раз и являлась условием сдвига времени.

Исходя из предположений о знании Теслой удивительных и для науки всё ещё непостижимых законов природы, мы должны задуматься, какие технические цели он преследовал, используя башню Ворденклиф, и какие возможные последствии, он ожидал.

1. Вызывать колебания ионосферы. Так как разница напряжений поверхности Земли и ионосферы составляет около 2 ГВ, то башня непрестанно генерирует на верхних и нижних гармониках колебаний ионосферы до полного с ней совпадения по фазе (резонанса) и может разрядить её так же, как разряжаются обычные электрические конденсаторы. Из-за того, что подобного рода разряд должен быть мгновенен, была реальная угроза уничтожения Нью-Йорка. Из ионосферы неожиданно появился бы высокоэнергетический столб плазмы большого диаметра, возможно, нескольких сот километров, и всё в этом пространстве подверглось бы дезинтеграции, было бы сожжено как, по библейскому преданию, Содом и Гоморра.

Разумеется, Тесла намерен был не уничтожать Нью-Йорк, а всего лишь черпать энергию из ионосферы с помощью коротких колебательных интервалов для подзарядки своего огромного генератора, требовавшего максимум напряжения, равного 100 МВ. В качестве устройства сверхкороткой генерации Тесла использовал большое количество ультрафиолетовых ламп, размещённых на башне.

2. Черпать энергию из эфира. Генерацией нерезонансных электромагнитных полей можно сместить время и осуществить передачу энергии по циклам времени из прошлого в будущее без нарушения электромагнитного равновесия среды. Разумеется, это следует делать, строго придерживаясь математического закона, с большой точностью определяющего взаимоотношения частот, так как в противном случае результаты ускользают из-под контроля, и может произойти непредвиденное разрушение материальных объектов или их моментальное выпадение из сегментов нашей реальности, каким, например, был случай в Филадельфии.

3. Открывать временные окна в «параллельные миры» Поскольку параллельные миры обладают электромагнитной структурой с длиной волн и частотой колебаний, отличными от земных, то с помощью сложной гармонической генерации стало бы возможным установление некой связи между частотами колебаний нашего мира и других миров, благодаря чему отдельные картины из этих миров могли бы появляться в наших земных условиях (и наоборот).

4. Ускорить эволюцию человечества. Установив постоянное поле ВЧ, гармонирующих с коллективным электромагнитным полем людей, постепенно можно достичь повышения чувствительности восприятия и возрастания способности приёма идей. Излучение этих частот могло бы быть и вредно: любая дисгармоничность поля (нерезонансность) вызывает в человеке частичное разделение тонкого и физического планов; это может привести к болезням (например, раку) или психозам. Полное отделение одного плана от другого, разумеется, ведёт к смерти. Причём все эти процессы действуют замедленно. Из-за незнания люди всё более и более загрязняют свою среду обитания радиоволнами, микроволновым излучением локаторов (вызывающими рак, что экспериментально доказано) Негативно действуют и другие электромагнитные излучения, дисгармонирующие с частотами колебаний, характерными для жизнедеятельности и для информационного поля Солнечней системы.

5. Уметь переводить планету Земля в «параллельные реальности» В случае завершения строительства системы из 5 передатчиков и её пуска Тесла смог бы ввести в состояние генерации всю Землю как единую резонансную структуру, причём такого колебания, которое свойственно некой другой реальности, переместив нас тем самым физически в «параллельный мир» Так, возможно, он хотел ускорить эволюцию цивилизации. Однако это было бы весьма опасно: вхождение Земли в состояние резонансной генерации с «параллельными мирами» продолжалось бы слишком долго, и могли случиться катастрофы, подобные описанной в преданиях об Атлантиде.

Современные экспериментаторы должны иметь в виду, что тайна физического мира кроется в метафизике, и пока нашу науку ослепляют исключительно исследования «грубой» материи, мы будем пребывать в невыносимом состоянии иллюзорного, несовершенного и раздвоенного сознания.

Необходимо обеспечить решительный прорыв человеческого сознания, и это случится в физике. Надо освободить человеческий ум и приспособить его для истинно глубоких космологических исследований.

Не является ли этика космическим принципом, способствующим распространению энергии? Тогда она приобретает статус природного закона. И нам удастся объяснить предполагаемым жителям миров, смещённых во времени, почему с помощью специальных реакторов мы можем влиять на Галактику и звёзды и почему вообще участвуем в опытах, непосредственно нас меняющих.

Если этика - по сути гармония, а доброта - энергетическое равновесие, то в мире определённо действует математическая, космическая этика. А вершить насилие над математическими законами недопустимо. «Нет царской дороги в геометрии», - сказал Евклид царю Эдипу, решавшему сложную геометрическую задачу.

Космос сам представляется грандиозным экспериментатором, которому наш разум задаёт вопросы - и умные, и не очень, поэтому прикладную науку, возникшую из дефектной и негибкой теории, всякий истинный философ и учёный должен отбросить при изучении чего бы то ни было, связанного с космическими явлениями. Эволюция философских положений Теслы, начиная с пророческих и кончая инженерными, начиная с инженерных и кончая метафизическими, так же как и его личная жизнь - это вехи на пути становления новой парадигмы научно-технической цивилизации. Его отношение к людям и самому себе является следствием проявления в нём трансперсонального абсолюта. Ни к себе, ни к другим у него не было личностного отношения, и поэтому он делал в жизни столь мало ошибок.

В современной науке Теслу цитируют всё чаще. Его начинают изучать даже учёные, до сих пор не замечавшие противоречий электромагнитной теории Максвелла, особенно занятые объединением электромагнетизма, гравитации и сильных и слабых взаимодействий. Действительно ли материя бесконечно делима или нет? Бесконечно ли делимо пространство? Наконец, в чём роль времени в физических процессах? Может, время есть всего лишь мера, обыкновенная координата, как это предполагают в современных физических теориях, исходящих из теории относительности и квантовой механики.

Неприятие идей Теслы в отношении эфира как базовой среды, структурно объединяющей пространство и материю, привело к застою в физическом мышлении и к непрестанному возвращению к устаревшим идеям.

В научных кругах, сознательно рискующих, создавая «новую физику», концепции Теслы сегодня всё более ценят и изучают. Проводят эксперименты с колебаниями СНЧ и СВЧ особых модуляций, составляющими излучение ионосферы. Все возможные последствия этого ещё не известны. Сюда относят управление метеорологическими явлениями, особенно ураганами и атмосферным давлением, внушение мыслей и эмоций на расстоянии с помощью электромагнетизма, т.е. резонанса с электромагнитными передатчиками. Выяснилось, что технологически вполне возможно имитировать внешние электромагнитные проявления мыслительных процессов человека. Это и есть позиция, на которой стоит кибернетика Теслы. «Человек - это "автомат" космических сил», - подчёркивал он в большинстве статей и лекций.

Ещё легче, скажут экспериментаторы, возбуждать массовые эмоции людей соответствующей генерацией ионосферы, включающей гармоники коллективного бессознательного всего человечества. Ионосфера - ключ к управлению массовыми чувствами и мыслями. Всё это Тесла сознавал ещё в далеком 1899 г., в Колорадо.

Современная университетская наука и, особенно, сербское научное сообщество настроено против идей Теслы прежде всего потому, что оно их не понимает. Вторая причина - сопротивление, оказанное Теслой ядерной физике, и его предсказание, что применение соответствующей технологии не будет продолжительным, а у квантовой механики нет серьёзного научного будущего.

Тесла-космолог обладал своей философской и религиозной позицией: «Аристотель утверждал, что в космическом пространстве существует независимый высший дух, приводящий в движение материю, и мысль - его главный атрибут. Точно так же и я уверен, что единый Космос объединён в материальном и духовном смысле. В космическом пространстве существует некое ядро, откуда мы черпаем всю силу, вдохновение, которое вечно притягивает нас, я чувствую его мощь и его ценности, посылаемые им по всей Вселенной и этим поддерживающие её в гармонии. Я не проник в тайну этого ядра, но знаю, что оно существует, и когда я хочу придать ему какой-либо материальный атрибут, то думаю, что это СВЕТ, когда пытаюсь постичь его духовное начало, это - КРАСОТА и СОЧУВСТВИЕ. Тот, кто носит в себе эту веру, чувствует себя сильным, работает с радостью, ибо и сам ощущает себя частью общей гармонии».

Заключение

Не только физики, продолжающие работу Теслы, но и все, глубоко задумывающиеся над проблемами науки, согласны, что современная физика, по сути, представляет собой противоречивую систему знаний. С одной стороны, время относительно и зависит от наблюдателя, а с другой - утверждают, что время квантового перехода неизмеримо. На кафедрах по истории физики изучают ядерные реакции, в ходе которых преобразование материи в энергию происходит без остатка. В астрофизике же полное превращение материи в энергию не считают недопустимым. Известно, что масса, вычисляемая как эффект силы притяжения, отлична от вычисляемой из скоростей вращения звёзд вокруг центра галактики, полученных с помощью доплеровского смещения линий в спектрах их излучения; в результате обнаруживают существенный недостаток видимой материи, достигающий 90 %. Вместо того, чтобы менять теорию, в научных школах говорят о «дефектах массы» (проблема «скрытой массы» Вселенной - ред.)

Тесла работал над специальной «вакуумной трубкой с открытым концом», служащей для передачи частиц на любые, сколь угодно большие расстояния. Наводку проводили электростатически по линиям электромагнитных слоёв атмосферы, которые можно различать и невооруженным глазом: это слой, по которому плывут облака. Выяснилось, что многофазная система, индукционный мотор и генераторы переменного тока - наименее значимые открытия Теслы.

Самым важным, разумеется, является то, что связано с его экспериментами с эфиром и временем. Можно выделить совершенно новую, космологическую физику, основанную на электромагнитных резонансах эфира, на резонансных эффектах времени.

Главные открытия Теслы состоят в следующем. Первое - перенос энергии на любые расстояния; по сути - это сверхпроводимость природных сред. Второе - «огненные шары» (синтез структурных элементов эфира и материи), высокочастотный резонансный генератор, приспособленный для волн, отличных от волн Герца, волн с так называемой боковой модуляцией. Это своего рода машина «сознания», производящая поля, непосредственно интерферирующие с электромагнитным полем человеческого мозга, заглушая мозговые колебания или меняя их природу, что на чувственном плане приводит к разным эмоциям, изменениям сознания, творческим импульсам, сверхвосприятию, вплоть до сверхпознания. Третье - динамическая природа притяжения, в которой любой элемент системы Менделеева имеет свою постоянную притяжения; Тесла в данном случае продолжил работы Этвёша, и вывел несколько универсальных мер. И, наконец, - электромагнитная теория, ни разу не разъяснённая и не высказанная публично, теория, не использующая общепринятых понятий, таких как «энергия», «длина волны», «частота», а вместо них вводящая понятия: «кривая распорядка», «вибрация спиралевидных систем», «электрическое давление», «пропорция передачи», «эфир», «динамика электромагнитного флюида», «геометрические возможности трубки» и т.п.

Из арсенала современной математики Тесла использовал лишь ряды Фурье с целью разложения электромагнитных колебаний на высшие и низшие гармоники, так как это совпадало с его основным предположением об одновременности действия всех частей беспредельного эфира. Ясно, что беспредельность не может слагаться из неодновременных частей. Космология Теслы - это космология самого общего типа, относящаяся к изотропной и беспредельной Вселенной, в то время как электромагнетизм Максвелла применим на сравнительно малых расстояниях. По сути, Максвелл провёл математизацию карманных и комнатных экспериментов Фарадея, не концептуализируя проблему до конца. Из-за неполноты теории Максвелла возникли огромные трудности в специальной теории относительности (взаимосвязь скорости распространения энергии и скорости света); сам Эйнштейн пренебрёг в фотоэффекте релятивистскими изменениями пространства и времени при движении, так как, если энергия меняется заодно со скоростью, никакого эффекта не может быть, когда отсутствует энергетический эквивалент траектории электрона, выбиваемого фотоном. В общей теории относительности недостатки теории Максвелла привели к идее «мировой линии» (по сути - к панкосмической экстраполяции магнитных силовых линий, визуализируемых железными опилками на лабораторных столах) и, наконец, к понятию о конечности Космоса, который попеременно то сжимается до «точки» вне измерений (проблема «бесподобия»), то взрывается. Всему этому удивился бы не только Тесла, но и многие античные философы и учёные ясного ума - Пифагор, Платон, Евклид и другие.

Тесла и его наука неоценимо значимы для современного мира телекоммуникационных систем и для выхода из кризиса научно-технической цивилизации, нуждающейся в философской онтологии.

В течение сотен и тысяч лет было много великих ученых, но в честь ни одного из них, кроме Теслы, не построили храм. Такой храм стоит в Калифорнии, в Сан-Диего, в центре мировой научно-технической мощи. Ни Планк, ни Эйнштейн, ни Бор, ни Паули, ни Торичелли, ни Ньютон, несмотря на увлечение алхимией и теологией, ни увлечённый мистикой Лаплас, - никто из них не убедил человечество в трансцендентальной значимости своих научных взглядов.

Христианская цивилизация опирается на страдание, жертву и искупление Христа, на тайну крещения, воскрешения и загробного мира; она пропитана чувствованиями человека, его эмоциями. Техническая же эпоха под знаком Теслы являет собой гуманный символ единства духа и материи и устанавливает веру не религиозную, а веру в научные принципы, и дарит прозрение в глубочайшие законы Космоса. В историческом плане Тесла фундаментально меняет форму религиозности на планетарном уровне. Поэтому он не просто учёный и даже не просто гений, а всемирно-историческое явление наивысшего ранга, заменившее духовность теологии духовностью науки. Впрочем, современная физика уже стала философией нового времени, так как не скрывает интереса к структуре материи, генезису Космоса, а с недавнего времени и к этике.

Квантовая механика Копенгагенского круга, включая Бора, Гейзенберга и Паули, не даёт ответа на вопрос о структуре основной единицы материи. Теория относительности не решает научной проблемы субстанциональности времени, а также не объясняет сути концепции силы. Физика Теслы, относящаяся к реальному физическому пространству, или эфиру, и его научная мысль, выведенная из позиций античной космологии и пифагорейской математики (а не электромагнетизма XX в.), не могли быть продолжены, пока не проявились и другие ограничения на пути создания единой физической теории, охватывающей события физической реальности. После Чернобыля стало ясно, что вне настоящей теории времени, вне глубокого осмысления структуры материи ядерная реакция есть не что иное, как безответственность. А трагедия «Челленджера» напоминает, что человечество ещё не овладело настоящими принципами длительных космических путешествий и что реактивные двигатели не решают проблемы. О медицинских аспектах межзвёздных путешествий лучше и не говорить. Физика Теслы даёт ответы и указывает на инструментарий, с помощью которого её можно использовать для космологии.

Случается, что выражения, употребляемого для обозначения какого-либо физического понятия, ещё не существовало во времена Теслы. То же - в отношении способа введения математических символов для вычислительных действий. А это - к великой пользе молодого инженера-электрика, не раз слышавшего, что Майер никогда и ни в каком смысле не употреблял слово «энергия»; что у Архимеда и Галилея, вычислявших всё математически, не оказалось ни одного принятого ныне знака для расчётов; Ньютон, открывший бесконечно малые величины, тем не менее, все доказательства проводил с помощью геометрических символов, как и Евклид, и все прочие учёные в период между ними.

Чтобы понять Теслу, совершенно необходимо не только прочесть его труды в оригинале, но и объяснить значение терминов в его научном изложении, не говоря уже о зашифрованной части его архива, где одно и то же понятие использовано в разных контекстах, и во множестве смыслов. Теорию Теслы практически невозможно понять вне ясной гипотезы и его способа мышления.

Передовая современная наука мало-помалу приступает к изучению наследия Теслы. Речь идёт не о коммерческом или университетском аспектах научного знания, а о незнакомых широкой интеллектуальной общественности вершинах мировой мысли, об узлах разрозненной сети мирового глобального информационного пространства человечества, в котором каждый связан с себе подобным благодаря каналам планетарной телекоммуникационной сети, причём лишь по 2 совпадающим параметрам - схожести идей и уровню интеллекта. Однако то, что всех объединяет, - это субъективное восприятие времени как основы новой цивилизации. Все ранние цивилизации исходили лишь из отношения к пространству.

В планетарном обществе будущего, по Тесле, всю энергию будут извлекать из неисчерпаемых и бесплатных источников. Он указывал, что Земля - это ядро огромного генератора, создающего вращением разность потенциалов в миллиарды вольт с более медленной ионосферой, что, по сути, человечество живёт в сферическом конденсаторе большой ёмкости, который постоянно сам заряжается и разряжается. Ионосфера в этом конденсаторе - фаза, атмосфера - диэлектрик, Земля - нуль. На планете, таким образом, постоянно идёт глобальный электрический процесс. Электроэнергия, поработав, возвращается в природную среду планеты.

Существуют и линейные «ускорители» Теслы в виде открытых вакуумных трубок, т.е. трубок, работающих при комнатной температуре без энергетических потерь, так как при наводке на «цель» используют электростатические свойства самой «цели»; поэтому можно передавать на любое расстояние любое количество энергии индукцией. Кенет Корум, повторив эксперимент Теслы и достигнув определённых результатов, всё же не понял сути: «частицы» Теслы не путешествуют через пространство как частицы или волны Герца, а возникают в индукционном поле, наподобие тех же «огненных шаров» Речь идёт об оригинальной теории Теслы, связанной с космическим излучением, доказанной им экспериментально.

Обратимое магнитное поле Теслы имеет универсальную значимость. Это идея математического толка, реализуемая непосредственно в каждой инстанции космического бытия.

Автор имеет смелость заявить, что даже индукционный мотор Теслы, так называемый асинхронный, в концептуальном смысле недостаточно изучен. В нём заложена ещё не разгаданная тайна вращения небесных тел и вообще вращения. Ускорение движения «яйца Теслы» основано на изменении геометрии поля, а не свойствах магнитной индукции.

Среди прочих загадок Теслы ещё не изучены: в радиотехнике - несколько передач на одной частоте без взаимных помех (это 12, по сути, неиспользованных патентов); по структуре материи («У меня был обычай проводить расщепление атома без выделения из него какой-либо энергии», - высказывание Теслы от 1933 г.); в отношении силы притяжения - модель гравитационного мотора с оловянным ротором и стеклянным статором, работающим раз в год под воздействием определённого расположения планет; в теории эфира (материя структурируется из эфира и снова растворяется в эфире, следуя простым математическим законам, но если чуть больше энергии зарождается, чем исчезает, то происходят космические катастрофы); медицинские аппараты Теслы и воздействие волн НЧ на работу мозга, что вызывает сокращательные движения и изменение субъективной «секунды».

А вот как относился Тесла к идее Будды, что «я» иллюзорно: «В самом деле, мы есть нечто другое, наподобие волн в субъективном времени и пространстве, и когда эти волны исчезают, от нас ничего не остается. Нет личности. Нельзя сказать, чтобы волны в океане обладали индивидуальностью. Существует только иллюзорная череда волн, следующих одна за другой. Мы не то, что были вчера; я сам только цепь относительных существований, не вполне одинаковых. Эта цепь и есть то, что создаёт эффект непрерывности, как в движущихся картинках, а не моё субъективно ошибочное представление о моей реальной жизни».

Пытаясь представить себе Теслу, автор не видит его улыбающимся, а наоборот, грустным, так как видит, что может навлечь на себя человек, отдавший всего себя во власть природных законов.


                                                                         По материалам сайта fund-intent.ru




ГЛАВНАЯ     КОНЦЕПЦИЯ      ЭЗО ПОРТРЕТЫ     АРХИВ      БЛОГ НОВОСТЕЙ

Aquarius-eso