НЕБЕСНЫЕ СИМВОЛЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Мы ищем лишь удобства вычислений,               
А в сущности не знаем ничего…              
М. Волошин ("Космос")

Альберт Эйнштейн как-то заметил, что теорию относительности пространства и времени в физике мог открыть любой учёный этой области – идея в тот момент просто носилась в воздухе. Но никто этого не сделал лишь потому, что существовала прочная убежденность в невероятности подобного. И лишь тот, кто её открыл, попросту этого не знал (или, точнее, проигнорировал). Вероятно, новое миропонимание приходит именно таким образом, вопреки установившимся авторитетным мнениям и традиционным представлениям.

И египтология не является исключением.

В наиболее авторитетных источниках на тему пирамид Древнего Царства, самой распространенной до сих пор считается принятая когда-то “теория гробниц”, утверждающая, что пирамиды есть ни что иное, как гигантские усыпальницы. Менее распространена отвергнутая египтологами “теория храмов”. Её сторонники считают, что пирамиды строились в качестве культовых сооружений древней религии.

Пояс Оpиона

Много критики было высказано в адрес Р. Бьювэла и связанной с ним нашумевшей теории соответствия трёх пирамид в Гизе т.н. небесному Поясу Ориона. Основной аргумент против этой гипотезы — неубедительность точности предъявленных измерений, соответствия яркости звёзд размерам пирамид (напр. Р. Чадвик, Д. Харт, Дж. Легон), а также отсутствие явных свидетельств в Текстах Пирамид или в других источниках, поддерживающих идею о том, что пирамиды Четвертой Династии могут быть приравнены к трём звёздам созвездия Oрион, игравшего немаловажную роль в египетской религии.

"Попытки расшифровать древний план архитектурного комплекса в Гизе, предпринимаемые в течение последних десятилетий, до сих пор не принесли видимых результатов. По мнению египтологов, это служит ещё одним подтверждением “теории гробниц”. Так что проблема к настоящему времени считается закрытой, а все исследования, связанные с поиском единой схемы архитектурного комплекса в Гизе, встречаются с большим неодобрением. Возможно, аргументы веские… И всё же обратимся к примерам".

Главным в изображении чего-либо является вовсе не абсолютно точное совпадение с изображаемым объектом, а узнаваемость изображаемого, т.е. его знаковость.

расположение храмов

Например, схема расположения соборов, построенных во Франции при активном участии тамплиеров, контурно отображает созвездие Девы, хотя идеального соответствия нет, (см. рисунок). Главное в изображении это именно узнаваемость. А информация, которая за всем этим стоит – чрезвычайная; исследований на эту тему написано немало. Не говоря о том, что подвижность звёзд на небесах со временем искажает её фиксацию на Земле.

Рассмотрим ещё один весьма показательный пример. Глядя на Дендерский Зодиак (позднюю греческую развёртку астрономических представлений Древнего Египта), изображение которого весьма условно в сравнении с современной звёздной картой, мы, несмотря на многие неточности, однозначно понимаем, чтo именно на нём отображено — глиф достаточно ясен. Соответствие изображённых символов созвездиям северного полушария звёздного неба не нуждается в дополнительном подтверждении. А символический характер небесного изображения на Зодиаке подтверждается ещё и тем, что по расположению фигур не удаётся привязать изображаемое к конкретному временному периоду развития Земли и Солнечной системы. (Современная наука считает, что Дендерский Зодиак, как и весь храмовый комплекс, относятся к знаниям эпохи Птолемеев, но по свидетельствам древнего папируса и самих надписей на храме, комплекс был воссоздан в точном соответствии с древним проектом, относящимся к так называемой эпохе Шемсу-Гор.)

Как же работать с подобным материалом? Для начала попытаемся охарактеризовать, что же на самом деле есть Дендерский Зодиак. А их, собственно, было два: один служил потолком в капелле Осириса, в храме Хатхор в Дендере, другой, линейный, был размещён вдоль потолка в гипостильном зале того же храма.

«На круглом ДЗ Солнечная система гелиоцентрическая и содержит планеты по Сатурн включительно. Та часть ДЗ, которая касается непосредственно неба, находится в центре круга – так называемого медальона – и ограничена снаружи поясом Зодиака. Круглый ДЗ называют «звёздным потолком». Это, конечно, небо, но не только. На небе ДЗ встречается ряд особенностей, совершенно не характерных для астрономических карт и изображений. …

На Дендерском Зодиаке, прежде всего, нужно искать зашифрованную фундаментальную информацию, в которой должны быть отражены законы Мироздания, определённые события в истории не только планеты Земля, но и всей Солнечной системы. Как видно, на небе ДЗ нет единой конкретной ситуации. А есть фиксированные “катастрофические” моменты, которые зашифрованы на карте неба методом «стоп-кадра». Для этого гениальные авторы пошли на смелый и уникальный шаг: совместили несовместимое, внесли ряд специфических несоответствий, которые прежде всего должны броситься в глаза и заставить задуматься: «Стоп! Тут что-то есть!».

Поэтому при рассмотрении карты неба на ДЗ необходимо обращать внимание на необычные особенности изображения объектов. Остановимся на двух из них, более всего бросающихся в глаза и касающихся непосредственно астрономических объектов. Первая особенность: на карте неба ДЗ изображены Солнце, Земля и планеты. … Вторая: зодиакальное созвездие Рака расположено над головой созвездия Льва, чего не может быть в принципе: все 12 созвездий Зодиака занимают в зодиакальном поясе строго определённые места» [С подробными материалами на эту тему можно ознакомиться в книгах С. Н. Павловой «Послание из прошлого» и «Размышления о науке Древних».]

Прорисовка Дендерского Зодиака

Как показывает автор в своём исследовании, все концентрические круги, проведённые через головы планетных фигур, чётко соблюдают последовательность планет в Солнечной системе. Все, кроме Меркурия: на его месте планеты нет, но один из его символов оказывается между Марсом и Юпитером. Вероятно, эта особенность на карте указывает на космическую катастрофу в масштабе Солнечной системы, связанную с разрушением планеты Фаэтон, т. к. на ДЗ между Марсом и Юпитером (там, где сейчас Пояс астероидов) находится именно планета. И так как знаки Солнца и Земли расположены в зоне созвездия Рыб, то можно предположить, что именно в эпоху Рыб произошли серьёзные изменения внутри Солнечной системы, которые не могли не отразиться на состоянии Земли. Учёные подтверждают, что 25 000 лет назад происходили глобальные изменения климата планеты, вероятно, в результате большого космического катаклизма.

Нас, в связи с нашим исследованием, будет интересовать вторая особенность на карте ДЗ.

«Практически все исследователи отмечают нарушение в поясе Зодиака на границе Льва и Рака (Скарабея в египетской символике). Нарушение по своему виду напоминает спираль: Рак смещён верх и находится над головой Льва, а не на своём законном месте на линии эклиптики. Близнецы тоже смещены влево и вверх, но уже меньше. Начиная с некоторой точки в Тельце, Эклиптика занимает своё обычное положение.

Итак, на границе эпох Льва-Рака происходит событие, которое выводит планету из стабильного положения. Допустим, это было столкновение с кометой, астероидом или очень крупным метеоритом. Под воздействием удара Земля резко наклоняется в сторону. Судя по ДЗ, смещение неба произошло в направлении назад и вверх (на север). Следует обратить внимание ещё на одну деталь в символике Зодиака: все изображения зодиакальных созвездий по движению ориентированы против часовой стрелки, кроме Рака. Исследователями считается, это созвездие названо в Египте Скарабеем (Раком или Крабом) именно из-за движения вспять. Ситуация с резким изменением наклона земной оси интересно отражена в эпосе древних китайцев: «…опора неба обрушилась, Земля была потрясена до самого своего основания. Небо стало падать к северу. Солнце Луна и звёзды изменили путь своего движения…»[Павлова С.Н. «Размышления о науке Древних», М., Новый Центр 2004., стр. 172-173.]

Что в точности соответствует картинке на медальоне. Я не привожу схемы и расчёты этого исследования, а даю лишь общую концепцию, которая нам в дальнейшем пригодится.

Подобный подход соответствует предположению Бьювэла и Хэнкока («Хранитель бытия») и др. о том, что и создатели комплекса в Гизе “ставили некие хронологические маяки”, которые побуждали бы будущие поколения искать истинный смысл их проекта. Выбор положения монументов с использованием “языка звёздного неба” должен быть понятен любой культуре, знакомой с астрономией.

Итак, исходя из вышеприведённых примеров, принять гипотезу звёздного соответствия пирамид вполне возможно, предположив, что архитектурный план Гизского ансамбля носил, прежде всего, символический характер.

Три пирамиды в Гизе и Нил — земные символы, пояс Ориона и Млечный Путь — их небесные раскрытия. Великий Сфинкс, сориентированный на восток, — мифическое животное с телом льва — указатель на соответствующую эпоху, разговор о которой пойдёт ниже.[В исследовании Р. Бьювэла и Э. Джилберта показано, что в эпоху Льва одноимённое созвездие находилось точно к востоку от Сфинкса.] Мало того, существуют исследования, в которых чётко показана связь между тремя небольшими пирамидами (рядом с пирамидой Менкаура) и небесного экватора, а также совпадение 3-х малых пирамид (у пирамиды Хуфу) с линией солнцестояний в период около 10500 г. до н.э. [См. статью В. Пахомова «Тайна пирамид».] А эта дата, как мы знаем, фиксирована в начале эпохи Льва — возможно связанного, для египтян, с расцветом “Золотого Века” — т.н. эпохи “правления Осириса”.

Но это пока лишь гипотезы… Тем не менее, нужно понимать, что знания древних не могут быть правильно осмыслены без специальных гностических ключей. Ведь в Древнем Египте вся сакральная информация хранилась внутри жреческих корпораций или была так или иначе зашифрована: часть — в мифологии, часть — в архитектуре, письменности и искусстве. И у каждого из этих аспектов было несколько уровней (глубин) прочтения. А войти в глубины этих знаний, можно было только с помощью специальных посвящений. Инициатические храмы для этого и существовали. «Конечно пирамида — физическим или символическим образом — могла играть известную инициатическую роль в древних мистериях. Основным свидетельством подобных связей является Саисский извод египетской «Книги Мёртвых», где движение души по нижнему миру происходит через залы и коридоры, столь явно напоминающие Великую Пирамиду, что У. Маршам Адамс естественным образом заключает, что они представляют собой одно и то же» [П. Лемезурье «Великая Пирамида Расшифрована», М., Вече, 2002, стр. 115.].

Часто задаётся вопрос: почему создатели столь грандиозных сооружений, при всей любви египтян к восхвалениям, не стали подчёркивать индивидуальную принадлежность своих пирамид? Почему не найдено никаких ритуальных надписей в трёх Гизских пирамидах IV династии? Зато тексты появляются в большом количестве в расцвет V-VI династий, и отсылают нас назад, как бы восполняя недостающее звено?

Однако вспомним, что примерно то же самое происходило в первые века христианства, все тексты, начиная от канонических евангелий, кончая апокрифическими и гностическими, были написаны значительно позже реального времени физической жизни Иисуса из Назарета. Были написаны в основном с одной целью — чтобы не забыть все подробности происходящих тогда событий, а также свести к минимуму количество искажений, вносимых проповедниками христианской доктрины.

В Египте по аналогии могло происходить то же самое. Пока в Великой Пирамиде воссоздавался некий великий мистериал, в текстах, его описывающих, не было особой надобности.

Для лучшего понимания цели возведения Гизского комплекса обратимся к хронологии. Предположительное время его строительства (примерно 2550-2450 г. до н.э. - по мнению Р. Бьювэла, древнеегипетская хронология – это та область, где к единому мнению не могут прийти даже два отдельно взятых египтолога: периоды правления фараонов самых ранних династий определяются с точностью плюс-минус 150 лет) фиксирует вполне конкретный период времени, вернее, начало отсчёта в определённом временном цикле, который знаменует собой приближение к концу одной космической эпохи и начала другой. Имеется в виду окончание эпохи Тельца и начало эпохи Овен. Эта точка на больших космических часах была очень важна для египтян, так как знаменовала собой не просто конец эпохи, а возможно, даже и конец цивилизации (на подобных временных сломах человечество всегда с ужасом ожидало т.н. конца света). Но, как известно, Египет прошёл этот тяжелейший для него период, и вновь возродился [Одна из последних версий упадка Древнего Царства такова. Резкое изме-нение климата в центральной Африке, произошедшее 4200 лет назад, породило длительную засуху (в несколько десятков лет), обмелению Нила и пересыханию искусственных озёр, что в свою очередь привело к катастрофическим последствиям в истории Древнего Царства Египта и его закату.]

«Главное всё-таки не в этом строительстве. Главное в той идеологии, в том смысле, который закладывался в строительство и определял необходимость существования этих грандиозных объектов» [Черняев А. Ф. «Тайна пирамиды Хефрена» М., 1996, стр. 4].

С эзотерической точки зрения, существование единого инженерного плана в расположении пирамид на плато Гиза не вызывает сомнений. В «Герметических текстах» египетский бог мудрости Тот (Гермес) спрашивает своего ученика: “Знаешь ли ты, Асклепий, что Египет создан как повторение образа небес...?” Вспомним, что Асклепия греки отождествляли с Имхотепом, легендарным астрономом и архитектором периода Древнего Царства.

«Египетские жрецы являются непревзойденными в науке о небе. Таинственные и не склонные к беседе, они всё же поддаются на уговоры, после долгих попыток уклониться, и делятся некоторыми из своих знаний, хоть и оставляют большую часть знаний при себе. Они открыли грекам секреты всего года, эти знания позднее были проигнорированы, как и многое другое...». Вероятно, под секретами «всего года» Страбон (I в.) имел в виду Большой Космический Год (25 920 лет), связанный с земной прецессией.

 

МИФ ОБ ОСИРИСЕ И ИСИДЕ И АТЛАНТИДА

Отправной точкой для эзотерического подхода в исследовании какой-либо структуры является апелляция к символическим составляющим Универсального знания, а именно к гностическим ключам — Астрософийному кругу, Тароту и Кабалистическому Древу. Что мы в дальнейшем и сделаем.

Но сначала вспомним один из основных египетских мифов об Исиде и Осирисе. Его условно можно разбить на несколько частей: земное царствование Осириса и заговор Сета; странствия Исиды и нахождение сундука с телом Осириса; разделение Сетом тела Осириса на 14 частей; поиски Исидой этих частей; рождение и детство Гора; тяжба Сета и Гора; суд Ра; битва Сета и Гора; приговор Осириса, победа Гора и конец тяжбы. Пока нас будет интересовать та часть мифа, где говорится о том, что Сет разрубил тело Осириса на 14 частей (иногда упоминается 42 части — по количеству существовавших областей – номов) и разбросал их по всему Египту (например, по преданию, голова Осириса была захоронена в одном из храмов в Абидосе). Переводя информацию с метафорического языка, это может означать расчеренкование целостного знания более ранней цивилизации (протоцивилизации), существовавшей в эпоху Льва, и погибшей при катаклизме на границе с эпохой Рака (что отражено на ДЗ), и постепенное укоренение аспектов этого знания в разных частях Египта — одной из колоний этой цивилизации. [Сторонники нетрадиционных взглядов считают, что поскольку в развитии культуры Древнего Египта наблюдался резкий и внезапный скачок, то главной причиной перехода в культурное состояние стало вторжение в Долину Нила некого нового народа, который принёс с собой начала того, что можно было бы назвать “фараоновской цивилизацией”. Этот народ и составил правящую элиту, распространив свою культуру на территорию Египта. А Платон в «Тимее» пишет прямо: «Атланты распространили владычество своё до Египта». Сходство с приходом на полуостров Индостан гипербореев-ариев разительное.]

«Два сказания о гибели первого человечества дошли до второго: вавилонское, повторенное в книге Бытия, о потопе, и египетское, записанное Платоном, об Атлантиде. <…> Если Атлантида была, то вся история человечества озаряется новым светом» [Мережковский Д. С. «Тайна Запада. Атлантида-Европа», М., 1999, стр. 235]. А вот ещё из Мережковского: «Родина Ацтеков — Aztlan — “земля на великих водах”, “остров”. С этим словом почти всегда связан иероглифный знак воды». Случайно ли созвучие: Aztlan — Atlant — Атлант? И почему трон Осириса традиционно изображался стоящим в воде? Кстати, «Atl» на языке берберов и островных племён Америки значит «вода». И, уж чисто риторический вопрос (от Мережковского): почему на фреске «Школа Афинских мудрецов» Рафаэль изобразил Платона с его диалогом «Тимей», одним из главных его свидетельств об Атлантиде?

Возвращаемся к египетской мифологеме: единственной частью тела, которую Исида так и не смогла найти, был фаллос. А фаллический символ, как известно, во всех древних культурах ассоциировался с великой космической производительной силой. По одной из версий мифа он был съеден тремя рыбами, названия которых — лепидот, оксиринх и фраг.

Три рыбы — три пирамиды?.. А почему бы и нет… если предположить, что три Гизские пирамиды есть как бы воссозданный фаллический фрагмент, — утерянный, согласно мифу, — а также земной аналог небесного Пояса Ориона (имеющего в основании три звезды). На это указывает и тот факт, что «область Гизы составляла совершенно особый регион, именуемый «аян», который не принадлежал ни к одному из номов. Данная область обозначалась прямоугольником — пустым или содержащим изображение воды или рыбы» [А. Элфорд «Путь феникса», с. 107. (Современное название Гизы означает “граница”.)].

Фаллический символ также ассоциировался с Первозданной Горой, соединяющей землю и небо. Восстановление связи с космической силой, и как следствие восстановление целостности Знания времён “Золотого Века”, возможно, явилось одной из основных причин строительства Гизского ансамбля. А Великая Пирамида могла рассматриваться как Первозданная Гора, в теле которой происходило это мистическое соединение. И как правильно заметил Бьювэл, в пирамиде посредством шахт-каналов, сориентированных на определённые участки звёздного неба в определённое космическое время (года), мог воссоздаваться мистериал на основе упомянутого мифа, наиболее важной частью которого являлась встреча «звёздного царя-Осириса с Исидой в её звёздной форме, для того чтобы дать жизнь новому Гору-царю, Гору, который “в Сотис”, что свидетельствуют Тексты Пирамид. Из этого можно сделать вывод, что южная шахта Камеры Царицы, направленная на Сириус, служила как бы космической связью между лоном Исиды и фаллосом Осириса-царя» [Р. Бьювэл, Э. Джилберт «Секреты пирамид», с. 232-233.]. Напомню, что южная шахта Камеры Царя сориентирована в направлении Пояса Ориона.

С древнейших времён небесное воплощение Исиды, «госпожи звёзд» — Сепедет, Сириус, Сотис или Софис, — было почитаемо в Древнем Египте как предвечная звезда. По эзотерической концепции связующим звеном между Богом и человеком, своего рода надмировой памятью, является София — Божественная Премудрость, Мать Мира (в русской духовной культуре этой теме посвящены труды многих философов и мыслителей). Посредством Её энергии происходит возвращение к космической целостности. Как видно, древние египтяне и греки также об этом знали.

«Первой в Египте исторической династии царя Менеса предшествует, по Манефону–Евсевию и Туринскому папирусу, баснословная династия “Соколов”, “Горовых Спутников”; Гор — Небесный Сокол — пришёл в Египет, вероятно, оттуда же, откуда и отец его, Осирис, — с Вечного Запада, Аменти — Царства Мёртвых. <…> “Мёртвыми полубогами” называют их оба памятника, Манефон и Туринский папирус.
Что же значит эта загадка: над живыми царствуют мёртвые? Если “царство мёртвых” значит “царство погибших Атлантов”, то загадка разгадана: баснословная или доисторическая династия “мёртвых полубогов” есть династия “царей атлантов”» [Мережковский Д. С. «Тайна Запада. Атлантида-Европа», М., 1999, стр. 349.].

Итак, следуя мысли Д. С. Мережковского, предположим, что под “правлением” Осириса египтяне понимали принцип правления при полном соблюдении Маат (Cправедливости), существовавший в изначальное время (в государстве-прародителе Египта — Атлантиде); Гор олицетворял собой принцип правления в самом Египте в постатлантское время (правящий фараон, воплощавший этот закон в жизнь, считался также Гором, и идея космического порядка касалась всех его государственных функций). [Например, фараон Аменхотеп III заявлял, что он «сделает страну такой же процветающей, как в изначальное время, следуя по пути Истины (Маат)».] Мистерия же, проходившая в Великой Пирамиде, символически воссоздавала передачу власти от Осириса к Гору посредством Исиды (т.е. от Атлантиды к Египту). Происходило погружение в мифологическое пространство-время Великой Страны Отцов-Атлантов, установление Маат, связанное с восстановлением связи с первозданной космической силой. Кстати, египтяне называли также Осириса — Великое Тело «вчера». И видимо не случайно трон Осириса изображался стоящим в воде. Этот символ в высшем смысле ассоциировался с Холмом и Первозданными Водами, а в частном случае — с океаном и островом (Атлантида считается островной цивилизацией).

Кроме того, пирамида также могла использоваться и для заупокойного церемониала почившего фараона, “становившегося” после своей смерти Осирисом и для символической передачи власти следующему преемнику (Гору). Ещё в 1924 году бельгийский египтолог Капарт предложил правдоподобное объяснение наличия шахт в Великой пирамиде. Ориентируясь на символические функции сооружения, Капарт отвергал мысль о том, что эти шахты вентиляционные, и считал, что они имеют религиозное назначение: «Представляется более вероятным, что они связаны с церемонией погребения, возможно, устроены в качестве пути для души фараона». Такое же предположение выдвинули немецкий египтолог Штейндофф в 1929 году, Эдвардс, весьма осторожно, в 1947 году, и Вандьер в 1954 году. Приблизительно в то же время, что и Вандьер, символическое назначение, о котором говорил Капарт, с большей тщательностью исследовал Бадави — египтолог, специализирующийся на египетской архитектуре. В своем детальном исследовании древнеегипетской архитектуры Бадави выдвинул предположение, что шахты камеры фараона служили каналом к звездам: «северный путь… для путешествия души к бессмертным околополярным звездам, южный — к Ориону-Осирису». [По материалам исследования Р. Бьювэла.]

                         Из папируса Ну ( Брит. муз. в — 10477, л. 9).
                    «Приветствую тебя о Бедро, живущее в великом Озере Северного Неба,
                    видимое простым глазом и бессмертное. Я встал над тобой, когда ты взошло
                    подобно богу. Я видел тебя, и я не умер. Я поднялся к тебе и воскрес подобно богу.
                    Я парил как сокол среди божественных облаков и великой росы. Я совершил
                    путешествие с земли на небо. Бог света укрепил меня с двух сторон “лестницы”.
                    Звезды, которые никогда не заходят, направили меня по верному пути и помогли
                    избежать уничтожения».

Не правда ли впечатляет?! По смыслу это очень похоже на речь посвящаемого в Мистерию после инициатической Смерти и Возрождения.

* * *

Обряды в Древнем Египте обретали смысл только в контексте древних мифов и архетипов. Например, с восстановлением утраченной правителем в процессе правления космической силы был связан в Египте праздник Сед (Хеб-Сед). Он сводился к тому, что исчерпавший запас жизненных сил, царь во время празднования Хеб-Седа обожествлялся в образе Осириса: и подобно тому, как Осирис погиб и восстал из мёртвых, царь умирал и восставал вместе с богом, с которым он отождествлялся. Другими словами, основной задачей Хеб-Седа (по мнению египтолога Ф. Питри), было обновление витальных сил фараона через смерть и последующее возрождение.

Упомянут этот ритуал не случайно. Одним из основных действий в процессе празднования были ритуальный бег фараона, стрельба из лука и сидение на ложе с львиными головами. На всех изображениях праздника торжественную процессию возглавлял жрец, нёсший штандарт с изображением Упуата. В священном животном некоторые египтологи видят ритуализированный образ охотничьей собаки. Поэтому, как считается, ритуальное выражение в виде бега и стрельбы царя получила именно охота. У Плутарха в трактате «Об Исиде и Осирисе» читаем: «…Жрецы рассказывают, что созвездие Исиды, которое у египтян зовётся Софис, греки называют Псом, созвездие Гора — Орионом, Тифона — Медведем». Вот они — три персонажа звёздной охоты. [Южные вентиляционные шахты Камер Царя и Царицы сориентированы соответственно на Пояс Ориона и Сириус, а северные смотрят на область т. н. неподвижных (околополярных) звёзд, а именно на созвездия Дракона и М. Медведицы.]

Основополагающим ритуалом царского юбилея было сидение на ложе с львиными головами. «Как считается, во время этого действа царь в образе Камутефа “быка матери своей” соединялся с материнским божеством, воплощённым в ложе с львиными головами, в результате чего происходило самозачатие и повторное рождение царя, дававшее ему новую жизненную силу для продолжения правления» [Крол А. «Египет первых фараонов», гл. “Традиционный взгляд на Хеб-Сед”]. Символика самого ложа, вновь отсылает нас в легендарную эпоху Льва, время расцвета протоцивилизации, куда египтяне смотрят с таким же благоговением, как последние два тысячелетия смотрит человечество в начало новой эры, вдохновлённое жизнью Иисуса из Назарета.

Итак, для Древнего Египта посвящения в мистерии основывались на возможности возвращения к подлинным событиям в истории творения мира. А земные храмы соответствовали моделям Небесных архетипов, внутри которых осуществлялось погружение в ту или иную мистерию. Неудивительно, что «наиболее образованные греки стремились посетить Египет для изучения самых главных принципов и законов»; среди тех, кто посетил Египет, были Орфей, Гомер, Пифагор и Солон. Например, из текстов, размещённых на Дендерском Зодиаке по кольцу и на диагональных столбцах следует: храмовый комплекс богини Хатхор предназначался для высшего посвящения — посвящения Осириса. Эта высшая степень — «звёздное Небо Севера».

                     «После того как соискатель посвящения доказывал своё соответствие
                    «двумстам Светочам Мудрости» ему открывалось Знание. И главным из этого
                    Знания в мистерии посвящения Осириса было «Высшее Таинство – Северное
                    Небо», причём слова «Высшее Таинство – Северное Небо» повторены дважды
                    подряд, чтобы подчеркнуть их значимость»

                                                [Павлова С. Н. «Размышления о науке Древних», М. 2004, стр. 179.]

 

МИФ ОБ ОСИРИСЕ И БОЛЬШОЙ МИРОТВОРНЫЙ КРУГ

Миф об Исиде и Осирисе — один из основных египетских мифов — как и любой другой миф, отражал глобальные космические события на звёздном небе, которые в свою очередь должны были отображаться на земле, т.е. на теле Египта и жизни самих египтян — что наверху, то и внизу. Чтобы понять, каким образом — можно рассмотреть мифологему Осириса и Исиды “через” эпохальные срезы Дендерского Зодиака.

Предположим, что содержание мифа отражает смену определённых эпох в Большом космическом цикле. Для этого рассмотрим дугу на Большом Миротворном Круге от созвездия Льва до Овна включительно.

Примечательно, что на картинке Дендерского Зодиака лев в созвездии Льва стоит в ладье Ра, а за ним в этой же ладье располагается богиня, держащая его за хвост и “управляющая” его движением. Львиное царское начало проявляет себя в виде силы и справедливости. Так запечатлена эпоха, когда — по мифологическому сюжету — правление осуществляли Осирис и Исида. Обратим внимание ещё на одну деталь: на картинке надо львом изображено некое божество. Бог Сиу — изобретатель письменности. Тем самым очевидно была зафиксирована эпоха, в которую человечество овладело навыками письма.

Далее происходит катастрофа планетарного масштаба на границе эпох между Крабом и Львом, что отражено на ДЗ (по мифу это смерть Осириса от руки Сета, о котором разговор будет особый). Возможно, гибелью Атлантской цивилизации знаменовалось окончание эпохи Льва и наступление новой эпохи под созвездием Краба или Рака. [Во многих источниках и исследованиях по Древнему Египту упоминается 10450 г. до н. э. как предположительное время гибели протоцивилизации, что явно не согласуется с информацией на ДЗ. Кроме того, хронологи-ческие данные по Манефону фиксируют воцарение в Египте доисто-рической династии “полубогов” за 5813 лет до Менеса, по Туринскому папирусу – за 5613 лет. Если считать, что династия Менеса начинается около 3100 г. до н.э., то выходит, что именно на границе IX-VIII тыс. до н. э. произошла “культурная колонизация” долины Нила. Примерно в это же время на БМК происходит смена эпох со Льва на Рака.]

Cозвездие Рака - полной Луны, Изиды, созвездие мудрости (егип. созвездие Скарабея). Здесь во всей полноте проявилось торжество матриархата, духовное преобладание женского начала. Этот этап развития соответствует той части мифологемы, где описываются странствия Исиды в поисках утраченного супруга, собирание разрозненных частей его тела, вынашивание и рождение маленького Гора. Видимо, на протяжении всей эпохи мудрость находилась в руках жриц, родоначальниц, матерей-наставниц.

С наступлением следующей эпохи под знаком Близнецов по мифологеме происходит следующее: после долгого воспитания в матриархате сын Осириса и Исиды Гор, наконец, приобретает полноту возмужания, и полнокровно, как равный, может действовать на исторической арене. Изображение ДЗ запечатлело женскую фигуру в паре статичной. Шагающая мужская фигура отражает принцип активности. В контексте мифологемы, созвездие вроде бы должно изображать мать и сына, но это уже не так (см. в линейной развёртке Зодиака — фигуры представлены божественными сестрой и братом (близнецами) – львиноголовой (!) Тефнут и Шу). Эта модель приобретает ещё большую универсальность, когда брат и сестра становятся божественными супругами (в этом качестве Гор как бы заменяет своего божественного отца Озириса). То, что он идёт с матерью и, одновременно, с сестрой есть типично египетская структура. В знаке Близнецов совершается великий переход от матриархата к патриархату. И далее эпоха Близнецов плавно переходит в эпоху Тельца.

На этом следует остановиться подробней.
Созвездие Тельца — это созвездие силы, полноты физического совершенства. Именно эпоха Тельца отражается в той части мифологемы, где происходит тяжба Сета и Гора и их финальная битва.

В египетской мифологии бог Сет являлся символом разрушения. А созвездие Тельца считали созвездием Сета. Возможно потому, что один из метеорных потоков пересекающих Землю дважды в год, названных «Тауриды», движется именно со стороны этого созвездия. Поток представляет собой огромную эллиптическую полую трубу, состоящую из космического мусора, пыли, от одной до двух сотен астероидов размером более 1 км, периодической кометы Энке с пятикилометровым ядром. На ДЗ по оси от центра через созвездие Тельца в круге Деканов располагается фигура маленького кабанчика, над которым размещены 14 звёзд (возможно, символизируя 14 частей тела Осириса). Кабан — одно из символических животных всё того же Сета. Судя по всему, египтяне знали о потенциальной опасности, исходящей из созвездия Тельца. Кстати, это созвездие наводило ужас и на жителей древнего Вавилона.

Не исключено, что гибель Атлантиды связана именно с воздействием на Землю одного из крупных объектов этого метеоритного потока, что и отражено в мифологеме об Осирисе.

Как видно на Дендерском Зодиаке, стабилизация положения Земли после катаклизма происходит к середине эпохи Тельца. Отсюда логически вытекает, что именно это время фиксировано в мифологеме победой Гора над Сетом.

Созвездие Тельца предшествует самому мощному, венчающему большую звёздную историю, созвездию Овен [в европейском гнозисе оно считается последним в Большом Миротворном круге. В знаке Рыб – прерыв; дальше БМК продолжается на новом эволюционном витке]. Огромная бычья сила постепенно сворачивается. Должна вступить в силу новая эра: и если принять за истинную — традиционную датировку строительства Гизского ансамбля, то приходится она на конец влияния созвездия Тельца и знаменует наступление эпохи Овна — Эпохи Аватаров, как сейчас его называют. Верно замечено, что каждая цивилизация оглядывается в своё сохранившееся в мифах прошлое и стремится найти там Божественные истоки.

Ещё одно маленькое дополнение. От Карнакского храма до Луксора тянется трёхкилометровая дорога, которая во времена расцвета Среднего и Нового Царств в Египте, была украшена с двух сторон многочисленными фигурами символического животного с телом льва и бараньей головой (у передних лап которого стояла маленькая фигурка богини). Возможно, именно так изображалась “космическая дуга” Лев-Овен, прочерчивающая путь от легендарной эпохи Атлантов до эпохи последователей божественного Гора и фараонов.

На линейном развороте Дендерского Зодиака есть одна особенность: изображение скарабея, символически представляющего созвездие и эпоху Рака, расположено отдельно от линейно расположенных фигур других зодиакальных созвездий, и на это просто невозможно не обратить внимания. С него как бы начинается некое исчисление времени, т.к. оно расположено первым над входом в зал и у самых ног Нут (т.е. с восточной стороны). Не исключено, что таким способом древние египтяне обозначили водораздел между “баснословным” летосчислением и историческим, разделяющим, по словам Мережковского, первое человечество и второе. «Там, где Атлантида — Преистория кончается, начинается Египет — История» [Мережковский Д. С. «Тайна Запада. Атлантида-Европа», М., 1999, стр. 349].

Приведём ещё один факт в пользу зодиакально-эпохальной теории египетского мифа об Исиде и Осирисе. В «Текстах пирамид» говорится о том, что Сириус представляет собой «двойную звезду» и упоминается некая «утренняя звезда», что «выходит из лона Сотис»:

…Она готова к тому, чтобы стать Сотис, и Гор-Сопду вышел из тебя, как “Гор, который в Сотис…” Р. Бьювэл в связи с этим пишет: «Здесь нам стоит вспомнить «Тайну Сириуса» Роберта Темпла, книгу, посвящённую тайным знаниям догонов, в которой значительное внимание уделено невидимой звезде – спутнику Сириуса. Согласно Темплу, представле-ния догонов восходят к Древнему Египту. … В наши дни эта невидимая невооружённым глазом звезда называется Сириус В. Учёные считают, что Сириус В не мог быть видим в древности, но разве они не могут ошибаться?» (Р. Бьювэл, Э. Джилберт, «Секреты пирамид», М., Вече , 1997, стр. 105.)

Пояс Оpиона

Итак, древние египтяне знали, что Сириус представляет собой «двойную сущность». Подтвердить это удалось лишь в 1844 г. немецкому математику и астроному Ф. Бисселу, доказавшему существование у Сириуса спутника, исходя из слабого циклического смещения звезды на небосклоне. А в 1862 г. двойная звезда впервые наблюдалась с Земли американским астрономом Э. Кларком с помощью одного из самых мощных в то время телескопов. (На рис. показана траектория движения Сириуса. Её вид говорит о наличии у звезды массивного спутника.)

В книге физика-теоретика С. Брюшинкина «Тайны астрофизики и древняя мифология» изданной в 2000 г., имеются ссылки на предположения советских астрономов Н.Н. Якимовой и Д.Я. Мартынова о взрывах красного гиганта Сириуса В за последние 10000 лет, произошедших в VIII тыс. до н.э. и в одно из первых столетий нашей эры. (Автор статьи «Взрыв сверхновой потряс Солнце и Землю?» в журнале «Химия и жизнь» за 1990 г. о взрыве сверхновой звезды в 1987 г. Так и не получив от коллег вразумительного ответа, он стал искать подтверждения своей теории о существовании новых видов физических полей, проявляющихся при взрывах сверхновых звёзд, исследуя исторические свидетельства таких явлений.) Анализ мифов древних народов Египта, Междуречья, Индии, Китая, Европы и сопоставление их с заключительной фазой эволюции красного гиганта Сириуса В и другими взрывами сверхновых, оказавших влияние на ход исторического процесса и эволюции, составляет основное содержание книги. И хотя автор напрямую не связывает взрыв сверхновой с мифом о рождении Гора, попробуем сами проследить эту связь.

«Споры учёных вокруг Сириуса ведутся уже давно. Начались они ещё со времён Птолемея, который свидетельствовал, что в созвездии Пса она «красноватая, самая яркая [из всех неподвижных звёзд] звезда во рту [созвездия], называемого Псом». Это описание удивляло астрономов нового времени, поскольку они признавали её белой и даже голубоватой. Однако это утверждение Птолемея не единично, многие авторы отмечали то же до Рождества Христова. Древние греки еще в III в. до н.э. для ублажения небесного Пса приносили в жертву рыжую собаку – обычай, известный также в Римской империи. Сенека писал, что «краснота Собачьей звезды глубже, у Марса – мягче, её нет совсем у Юпитера, великолепие которого обращается к чистому (белому) цвету». Однако персидский астроном X в. Аль-Суфи уже не включил Сириус в число окрашенных! Может ли современная астрономия объяснить подобную перемену? Полной теории, объясняющей все фазы такого процесса, не существует. В статье астронома, профессора Д.Я. Мартынова «Красный Сириус» ещё в конце 1970-х гг. обсуждались проблемы интерпретации данного явления. Относительно Сириуса А вопрос довольно ясен. Это – обычная звезда раннего спектрального класса АI, с абсолютной звёздной величиной 1,46; её радиус почти в два раза превосходит радиус Солнца, а масса почти во столько же – массу Солнца. Такой она была и будет оставаться в течение многих миллионов лет. Что касается спутника Сириуса В – белого карлика с массой, сравнимой с массой Солнца, которого некоторые незаслуженно окрестили Щенком, сопровождающем Песью звезду, то он расположен на расстоянии 18,5 а.е. от главной звезды и совершает вокруг неё обращение за 50 лет. О прошлом этой звезды однозначного мнения у учёных нет. Как писал Мартынов, белый карлик, с точки зрения эволюции звёзд, много старше обычной белой звезды. Однако, как правило, двойные звезды образуются одновременно. Такое быстрое старение звезды возможно в случае её большой первоначальной массы, и с этой точки зрения более правильно было бы назвать Щенком Сириус А». (С. Брюшинкин «Тайны астрофизики и древняя мифология», М. 2003, стр. 35.)

Возможный сценарий последней фазы эволюции Сириуса В, по мнению Д. Я. Мартынова, проходил в несколько этапов и мог быть следующим: существовавший уже миллионы лет в виде красного гиганта Сириус В сбросил, возможно, свою первую оболочку ко времени около 7,5 тыс. лет, когда произошла предполагаемая первая активная фаза эволюции звезды. Вследствие этого взрыва (первого или второго колебания атмосферы Сириуса В) на Земле наблюдалось сверхъяркое свечение этой, тогда красной, звезды. В самом деле, сверхновая или точнее “полусверхновая”, взорвавшись так близко от Земли, несомненно, могла стать одним из грандиознейших небесных явлений в истории человечества, что не могло не отразиться на древней мифологии.

Последний сброс оболочки красного гиганта, по гипотезе Мартынова, произошёл уже после Рождества Христова и был не столь заметным, тем более что произошёл в Средние века – времена упадка астрономии. На сегодняшний день Сириус В представляет из себя белый карлик – исключительно плотную звезду размером с Землю.

Вернёмся к истории Атлантиды. По некоторым данным (вопреки мнению Платона) остров погрузился в воды океана не сразу, а в несколько приёмов. Продолжалось это погружение не одно столетие. Миф также это отражает: Осирис сначала был убит Сетом (падение астероида, сбившее на время прецессионный механизм Земли), и только спустя время разрублен на части. Первый взрыв Сириуса В произошёл около 7500 г. до н.э.; судя по всему, это совпало по времени с окончательным погружением острова в воды Атлантики. (Примерно в это же время произошёл прорыв Босфора быстро повышающимся уровнем Мирового океана и Средиземного моря, в результате которого пресноводное озеро превратилось в Чёрное море с солёной водой.)

Необычайно яркая вспышка Сириуса В соответствует середине эпохи Рака (по мифологическому сюжету рождение Гора отражает именно это космическое событие). “Гор, который в Сотис…” в это время стал виден невооружённым глазом. Значит, сведения о двойной звезде у древних были фиксированы с этого самого времени.

По мнению учёных, вспышки сверхновых звёзд сильно влияют на солнечную активность, а она, в свою очередь, на пассионарность живущих на земле народов и на общий ход эволюции. И если мы ранее говорили о том, что мифологический Осирис ассоциировался у египтян с атлантской цивилизацией, то миф о рождении Гора свидетельствует о начале становления египетского царства как самостоятельной единицы уже в VIII тыс. до н.э.

Итак, зная, какую роль играют изменения на звёздном небе на эволюцию земли, мы можем сделать вывод, что существование Египетского Царства уложилось в пределы между двумя т.н. взрывами Сириуса В. Завершился закат Египта завоеванием его арабами в 640 г. и уничтожением последних хранилищ Александрийской библиотеки – кладезя древних знаний египтян.

Довершая мысль об Атлантских корнях знаний Древнего Египта, хочу представить найденную мной в Интернете фотографию. Найденную именно в тот момент, когда понадобились дополнительные эзотерические факты.

Сфинкс и приамида Хеопса

«Очертания пирамиды ясно проступили на лице Сфинкса, будто лев с обликом человека и Великая Пирамида Хеопса превратились в единое целое. Нет, всё это вовсе не было каким-то мистическим видением… Двойная игра теней, тень от несуществующего навершия пирамиды на лице Сфинкса, – что это: ключ к загадке, символическое напоминание о священных датах и событиях, или опять, в который раз – случайное совпадение? Как бы то ни было, Сфинкс задал ещё одну из своих бесчисленных загадок» [Комментарий Александра Темарова, автора фотографии. А. Темаров «Гизехский капкан».]

Возможно, скептики скажут, что голова изначального Сфинкса подвергалась реконструкциям, а остальное — игра воображения…, и всё же взгляните на эту фотографию эзотерическим взглядом. Усечённая пирамида виртуально достраивается до целой для смотрящего только через “солнечную перспективу” совмещения с телом Сфинкса — символа эпохи Льва и Великих Атлантов. Феномен культуры Древнего Египта становится понятен только в аспекте этой преемственности.

Нашёлся и философский комментарий к фотографии… (и ещё одна эзотерическая верификация).

«Каждая вещь, будучи искажением некоего небесного эталона, собственного эйдоса-образца, имеет свое акме — момент пребывания, точнее всего совпадающий с истиной о самой себе. <…> Художник может месяцами бродить в поисках натуры, может устранять преходящее, организуя экспозицию, где сущность ближе всего подступает к краю явленности. Но предъявленный фотоснимок станет философским аргументом лишь в том случае, если удастся осуществить синтез Вечного и мгновенного. <…> Такая работа трудна, как и всякое обретение подлинности, она требует выдержки в смысле непрерывной внутренней готовности, она требует еще и владения фотоглазом как собственным телесно-душевным органом, а также хитрости разума и, увы, благосклонности случая (или того, кто этот случай посылает)» [А. Секацкий «Фотоаргумент в философии».]

 

ВЕЛИКАЯ ПИРАМИДА И КАБАЛИСТИЧЕСКОЕ ДРЕВО

По мнению Р. Кларка, легендарная эпоха Сеп Тепе «начинается с первых деяний главного божества над первозданными водами и заканчивается воцарением Гора и воскресением Осириса». Эпоха правления богов именовалась Рек-нечеру. “Золотой Век” Египта приходился на изначальное время — время, когда боги могли общаться с людьми.

«Если чья-то власть или самоё существование должны были быть оправданы или объяснены, следовало ссылаться на изначальное время. Это касалось явлений природы, ритуалов, царского достоинства, создания храмов, календаря, словом, всевозможных сторон культуры». Поэтому закладка, строительство и открытие храмового комплекса интерпретировалось как происходившее в легендарную эпоху, а храм представлялся созданием самих богов.

Как и любое культовое строение, Великая Пирамида строилась по определённым канонам — в соответствии с универсальной моделью Космоса, а форма постройки символизировала принцип его иерархичности, т.е. многочисленные ступени под облицовкой были символами различных реальностей или скрытых уровней бытия, а вершина символизировала Абсолют — первичный источник, породивший всё остальное.

Каб. Древо

Чтобы лучше увидеть это, сопоставим внутреннюю структуру Пирамиды с наиболее часто используемым составным символом — Кабалистическим Древом — универсальной моделью внутри еврейского гнозиса.

В европейской кабалистике система Сефирот и их взаимосвязей на Древе Жизни отражает в Макрокосме последовательные фазы эволюции, а в Микрокосме — различные уровни сознания. Две универсальные модели (Пирамида и Древо Сефирот) при наложении друг на друга должны более или менее совпасть. Проверим это. (Кстати, в слове КАБАЛА есть слоги Ка и Ба. Это, по представлениям Древних Египтян, два (тонких) из пяти элементов, относящихся к природе человека. Видимо поэтому европейские эзотерики пишут «Кабала» с одной «б».)

Помимо принципа иерархичности, структура пирамиды символизирует ещё один из основных законов мироздания — принцип антиномии. С одной стороны, принадлежность к феноменальному миру (тело пирамиды), с другой — к миру ноуменов (отсутствующее навершие).

На Кабалистическом Древе это также чётко отражается. Кетер (Корона), Хокма (Мудрость) и Бина (Разум) — треугольник, называемый кабалистами Тремя Вышними, или Первой Троицей, и отделённый от остальных Сефир Бездной. Здесь находятся истоки существования недоступные человеческому взору. Этот треугольник с вершиной в Сефире Кетер соответствует усечённому навершию пирамиды. Оба “объекта” трансцендентны. [Считается, что на вершину Великой Пирамиды было помещёно навершие Бен-Бен – стилизованное изображение семени таинственной птицы Феникс (Бену), которую древние египтяне связывали с рождением и космическими циклами звёздного неба.] На микрокосмическом уровне Кетер соответствует Тысячелепестковому Лотосу (Сахасраре-чакре), расположенной над головой. Древние египтяне называли её «Сах». «Сокровенная духовная сущность чего бы то ни было — человека или всего остального мира — никогда не является видимым проявлением, а всегда скрытым, глубинным базисом или источником, из которого всё вытекает. Он принадлежит другому измерению, другому порядку существования» [Д. Форчун «Мистическая Кабала», М., 2005, стр. 134.].

Великая Пирамида

Итак, Кетер, соответствующая вершине Навершия Пирамиды, есть Абсолютная Полнота, чистое бытие, не ограниченное формой и взаимодействием. Другие её названия — «Непостижимая Высота» и «Голова, которой нет». Прежде чем проявиться в человеческом восприятии, Кетер разделяется на Сефиры Хокму (другое название – Вышний Отец) и Бину (Вышняя Мать); в этом высшем треугольнике (соответствующем навершию Пирамиды) коренится вся космогоническая концепция. Хокма — Отец-Пантократор, Он неподвижен. Сефира Бина — Великая Мать, Дух Святой (носящийся над водами). Они располагаются на вершинах боковых столбов Древа, правый столб, находящийся под Сефирой Хокма называется Милосердием, левый под Сефирой Бина — Справедливостью.

На теле Великой Пирамиды это отражается следующим образом: ориентировка сторон пирамиды (см. рис. Внутреннего устройства Великой Пирамиды) — правая на Север, область части неба неподвижных приполярных звёзд (статичность Отца), левая на Юг — область “подвижных” звёзд (динамичность Матери).

Второй треугольник на Древе Жизни образуется Сефирами Хесед, Гебура и Тиферет. 6-я Сефира Тиферет (Универсальная Красота) расположена на столбе Равновесия под Кетер и ей соответствует сфера Солнца. [Д. Форчун «Мистическая Кабала», М., 2005, стр. 66: «Если связать имена богов различных языческих пантеонов с названием сфер Древа, можно обнаружить, что боги, приносимые или приносящие себя в жертву, неизменно относятся к Тиферет, по этой причине эта Сефира была названа центром Христа в христианской Кабале».] В пантеоне египетских богов “топологическое место” Тиферет согласно мифологеме занимает Осирис. И расположение Камеры Царя (камеры Осириса) в большой пирамиде соответствует этой топологии. Царская камера несколько смещена относительно оси пирамиды. На рисунке видно, что Тиферет при наложении на чакрамную структуру человека находится на уровне Анахаты — сердечной чакры.

Ещё одно важное дополнение: “вентиляционные” шахты из Камеры Царя выходят на поверхность пирамиды на 100-103 уровень каменной кладки. Почти точное попадание на 19 Аркан Тарота Солнце, т.к. 100 — числовое значение этого Аркана.

В Камере Царя уровень гранитного пола — верх 50-го ряда кладки, уровень верха стен — верх 60-го ряда (между 14 и 15 Арканами Тарота, т.к. 50 и 60 числа соответствующих Арканов), число плит в стене — 100 (опять 19 Аркан Солнце). Т.о. Великая пирамида содержит информацию, читаемую с помощью специального числового кода (священные числа Тарота).

Знатоки египтологии могут возразить, что манипуляции с цифрами возможны только в нашей десятичной позиционной системе исчисления, и в данном случае абсолютно неприменимы. Но, как мне кажется, здесь важны не сами цифры, а модульные величины и соотношения. Внутри Таротного треугольника они хорошо прослеживаются. [Кроме того, вспомним, что европейские розенкрейцеры соединили две на первый взгляд несоединимых системы – Кабалистическое Древо и Двадцать Два Аркана Тарота, наложив одно на другое, и получили универсальную гностическую работающую “машину”.] И как видно, всё это заложено в пропорции Великой Пирамиды, что ещё раз подтверждает великую формулу Пифагора: Числа правят миром.

В египетской «Книге Мёртвых» Камера Царя названа Камерой Открытого Гроба, — следовательно, её функция была символической и саркофаг всегда оставался пустым. Кроме того, открытый гроб есть символ Воскрешения (возрождения), что отражает символика 20 Аркана Тарота Воскрешение из Мёртвых, а это и есть цель инициации. Тот факт, что свод Большой галереи, ведущей в Камеру Царя, состоит из 40 (8 x 5) разделённых каменных плит, можно интерпретировать как то, что рассматриваемая галерея неким образом связана с символической смертью и возрождением посвящаемого, считал не без основания П. Лемезурье (в Тароте 40 есть числовое значение 13 Аркана Смерть и Воскресение).

Вентиляционные шахты из Камеры Царя, смотрящие на южное созвездие Ориона и северное Дракона, соответствуют на Кабалистическом Древе путям, ведущим к Сефирам Бина (Великая Мать) и Хокма (Великий Отец), т.е. через Бездну к таинственной Сефире Даат — Знание (результатом любого посвящения становится приобщение к тому или иному аспекту Универсального Знания, постижение Небесных Архетипов). Шагающий звёздный Осирис — это Дурак 21-го Аркана, заносящий ногу над Бездной. А собака, кусающая за ногу Дурака на таротной картинке есть созвездие Большого Пса с главной звездой Сириус (звездой Исиды).

И ещё один интересный факт: вход в Великую Пирамиду, заканчивающийся в Подземной Камере, строго параллелен северной “вентиляционной” шахте в Камере Царя, смотрящей на звезду Тубан в созвездии Дракона, т.о. Альфа Дракона в своей нижней кульминации светила также и в глубины Нисходящего Коридора. «Следует отметить, что Альфа Дракона, Полярная Звезда III тыс. до Рождества Христова, почти универсально воспринималась древними как дьявольская и смертоносная звезда. Кроме того, она была связана с Люцифером» [33 П. Лемезурье «Великая Пирамида Расшифрована», М., 2002, стр. 70.].

Третий треугольник на Древе образован Сефирами Нецах, Ход и Йесод и является точной копией второго на более низком уровне. Йезод, расположенная на оси Равновесия называется Основанием [основание трона Осириса символически представляла собой именно Изида] и означает Форму (женский принцип); этой Сефире соответствует сфера Луны. В пирамиде это точно отображается расположением Камеры Царицы, которую называли также Камерой Луны. Если бы вентиляционные шахты из камеры выходили на поверхность пирамиды, то они точно попадали бы на 90-й уровень каменной кладки. 90 — числовое значение 18-го Аркана Луна. По древним египетским воззрениям (согласно «Книге Мёртвых»), Камеру Царицы ещё называли Камерой Возрождения или регенерации. Пол камеры — покрытый коркой соли грубо отделанный песчаник (Лемезурье считает, что это символизирует море, источник физической жизни, материнское лоно).

Сефира Малькут — Царство Земли. Она расположена у подножия столба Равновесия. Эта Сефира разделена на 4 сектора, предназначенных для четырёх стихий: Земли, Воздуха, Огня и Воды как четырёх состояний энергии. Охватывает собой наземное и ближайшее надземное. Ей соответствует квадратное подножие пирамиды, ориентированное по четырём сторонам света.

В функции фараонов входили выбор места для храма, его астрономической ориентации, участие в его закладке. Процесс начинался символической имитацией слоя воды, затем полагалось заложить первые четыре кирпича, игравшие роль “краеугольных камней” будущего здания, и минералы. Затем в его основание засыпали слой песка, символизировавшего изначальное время. Стихия огня, так или иначе, представлена в греческом названии строения (Этимологически это слово связано с pir — огонь).

Подземная Камера пирамиды, связанная с хтоническим подземным миром, соотносится с системой антисефирот, образующих Клипот на “перевёрнутом” Кабалистическом Древе. Эзотерики считают, что Подземная Камера является своего рода энергетическим “центром тяжести” пирамиды, и создана, согласно универсальной модели, для придания остойчивости всей системе, удерживающей её от “опрокидывания” (подобно строению корабля, имеющему центр тяжести ниже уровня воды на строго рассчитанной глубине). Подземная Камера заглублена на 30 м. В процессе инициации в пирамиде эта камера играла весьма значительную роль, осуществляя связь с духами нижнего плана. После успешного прохождения инициации происходило “запечатывание” входа в подземный мир, и посвящаемый становился недосягаем для духов нижнего плана. Антидрево Клипот с контрсефирами — своего рода искажённое «отражение Кабалистического Древа в мутном зеркале дольнего, юдоли». Иногда Клипот называют космической выгребной ямой.

Для древнеегипетских посвящённых коридоры и камеры Великой Пирамиды символизировали различные стадии торжественного посвящения в тайны духовного мира. На Кабалистическом Древе Сефиры и арканные пути играют аналогичную роль. «Можно считать, что Сефиры на Срединном Столбе представляют уровни сознания и те измерения, в которых они действуют. Так, например, Тиферет есть просветлённое сознание, высочайший уровень личного развития, доступный человеку» [Д. Форчун «Мистическая Каббала», М., 2005, стр. 75.].

«Итак, посвящаемый в Древнем Египте проводился сквозь посвятительный коридор. Затем он трое суток лежал в саркофаге посвятительной камеры Большой пирамиды в Гизе и погружался в особое состояние — не сон, не явь: забытье, прострация, грёза. Греки сохранили дальний отзвук этой процедуры в своих храмовых действах. Речь идёт о так называемом “сне в храме”, инкубации, продолжавшейся оптимально восемь дней» [О.З. Кандауров "Посвящение"]. Целью посвящения является осознание личностью своего Высшего «Я», своих корней. В Древнем Египте не прошедший испытания фараон считался неспособным править в соответствии с Маат (Высшей Справедливостью). В Кабале правильное представление — Знание — достигалось в непроявленной Сефире Даат, лежащей над Бездной.

А теперь вернёмся к Атлантиде, “стране мёртвых царей”, связь с которой устанавливалась в процессе мистериала. Вентиляционные шахты из Камеры Царя (топологически совпадающей с сефирой Тиферет) возносили душу посвящаемого через Бездну к сефире Даат — Знанию, а для египтян — в Небесный Дуат, мифическую прародину, Владыкой которого считался Осирис, и куда после смерти окончательно возвращались души достойнейших представителей Земли Кеми.

Исходя из всех этих фактов, становится очевидным, что гностические системы, дошедшие до нас как Кабала и Тарот, получили развитие в древнейшие времена в Египте. «Всё имеет свои истоки. Каждая новая культура содержит ядро её исторической предшественницы. Египетская цивилизация целиком и полностью повлияла на греческий и еврейский менталитет, а Иудаизм стал матрицей европейской духовности. Мир меняется, но принципы, которые были верны в древности, верны и сейчас» (Д. Форчун).

А ещё Альберт Эйнштейн сказал: «Двадцать первый век будет веком мистики – либо его не будет вовсе». Пошутил, должно быть.
(«Посмотрим», — Гомер.)

                                                                                                                  И. Стрелецкая, 2006 г.

(Продолжение следует...)




ГЛАВНАЯ     КОНЦЕПЦИЯ      ЭЗОТЕРИКА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА   АРХИВ      БЛОГ НОВОСТЕЙ

Aquarius-eso