СЕН-ЖЕРМЕН. рис. Отари Кандаурова, (б., акв., карандаш), 2018 г.

ГРАФ СЕН-ЖЕРМЕН

История знает немало выдающихся лиц, которым суждено было сыграть роль в продвижении человеческой эволюции, перед тем посетивших Твердыню Великого Знания.

Об этом удивительном человеке на Западе существует целая библиотека литературы. Вот что сказано о Сен-Жермене в «Теософском словаре» Е. П. Блаватской: «Современные исследователи отзываются о нем, как о загадочной личности. Фридрих II, король Пруссии любил говорить, что он был человеком, которого никто не мог разгадать. Его “биографий” множество и одна фантастичней другой. … Он был необычайно красив, и его огромная эрудиция и лингвистические способности неопровержимы. … Он был очень богат. … Обладал превосходными музыкальными способностями, играл на всех инструментах, но самым любимым была скрипка. “Сен-Жермен соперничал с самим Паганини”, – сказал о нём восьмидесятилетний бельгиец в 1835 году после прослушивания “Генуэзского маэстро”. “Это воскресший Сен-Жермен, играющий на скрипке в теле итальянского скелета”, – отозвался о Паганини один литовский барон, которому довелось слышать обоих».

(Сохранились нотные записи его музыкальных сочинений. Эти сочинения некоторые специалисты оценивают весьма высоко, сравнивая с Генделем и Скарлатти. Также С.-Ж. писал стихи, хотя при жизни никогда их не печатал, но после смерти один из его сонетов, написанных на французском, был опубликован и вот как он выглядит в вольном переводе Леонида Володарского.

Исследователь, сватайся к природе.
Я тоже в ней невесту увидал.
В её сложнейшем разобрался ходе,
Где к золоту стремится всяк металл.
Она утробы материнской вроде:
Вчера зерно, а нынче колос встал.
И что цвело лозою на свободе,
Уже вином вливается в бокал.
Жило ничто. А Бог же сделал нeчто.
И это нeчто пребывает вечно.
И эту вечность я сумел понять.
Я взвесил вечность. И она сумела
Мне показать, как умирает тело.
Когда я Богом становлюсь опять.)

Далее Блаватская пишет: «Он никогда не претендовал на обладание духовными силами и всё же доказал, что имеет право на подобную претензию. Он проводил в мёртвом трансе без пробуждения от тридцати семи до сорока девяти часов и после этого знал всё, что ему необходимо было знать, и доказывал это пророчествами о будущем. Именно он пророчествовал Людовику ХV и XVI и Марии Антуанетте.

Он мог прочитать статью, хотя пробегал её лишь беглым взглядом, мог повторить содержание, не пропустив ни одного слова много дней спустя; мог писать обеими руками одновременно, правой – стихотворение, левой – дипломатический документ величайшей важности. Он читал запечатанные письма, не прикасаясь к ним, пока те находились в руках посыльных. Он был величайшим адептом в превращении металлов – искусство, которое, как он говорил, узнал от некоторых браминов в Индии.

Он был другом и доверенным лицом графа Орлова в 1772 году в Вене, которому он помог и которого спас в 1762 г. в Санкт-Петербурге, когда тот был замешан в знаменитых политических заговорах того времени. Само собой разумеется, он имел многочисленных врагов. …

Как бы то ни было, граф Сен-Жермен безусловно был величайшим Восточным Адептом, какого Европа видела за последние столетия. Но Европа не узнала его. Некоторые, быть может, узнают его при следующем Terreur (терроре), который, когда разразится, потрясёт всю Европу, а не только одну страну».

Многие намеки Е. П. Блаватской в её «Теософском словаре» разъяснены в письмах Е.И. Рерих, приоткрывающих некоторые тайны миссии Сен-Жермена. Письма отвечают на главный вопрос – граф был посланником Гималайского Братства в Европу XVIII и XIХ веков.

«Твердыня Великого Знания существует с незапамятных времён и стоит на бессменном дозоре эволюции человечества, наблюдая и вправляя в спасительное русло течение мировых событий. Все Великие Учителя связаны с этой Обителью. Все Они члены Её. Многообразна деятельность Её. История всех времён и народов хранит свидетельства этой Помощи, сокрытой от гласности и обычно приходящей в поворотные пункты истории стран. Принятие или уклонение от неё неизменно сопровождались расцветом или падением страны».

Итак, наш разговор о реальном графе Сен-Жермене, как об исторической личности, и о представляемой им Шамбале, как о руководящей Силе Земли. Проблема эта представляет жгучий интерес именно сейчас, когда ни для кого не секрет, что наша планета вступила в эпоху катастроф. Средства массовой информации говорят об этом, все государства создали в системе правительств органы чрезвычайных ситуаций. К сожалению, о Гималайской Твердыне, которая не однажды устами своих пророков (Нострадамуса, Блаватской, Рерихов, Э. Кейси и других), предупреждавших о грозной опасности, нависшей над человечеством, дальше разговоров дело не идёт.

Сопоставляя время Сен-Жермена с нашим, следует подчеркнуть, что не Высшие планетные Силы провоцируют революции или природные катаклизмы. Причина в двухполюсном бинарном принципе Бытия, изначально заложенном в природу и в человека. (Космос – Хаос, Свет – Тьма, Добро – Зло и производные: война – мир, ночь – день, зима – лето и другие бесконечные пары противоположностей являются двигателями развития природы и общества.) Пока противоречивая природа Бытия не осознана, как движущая основа Эволюции, где собственно двигателем служит п е р в а я часть бинера, а почвой – в т о р а я, пока равновесие двух этих начал сознательно не достигнуто, мир развивается по принципу маятника, качаясь из одной крайности в другую. Опустошительные войны переходят в мирную стагнацию, освободительные революции – в жестокую диктатуру, природные катаклизмы – в более или менее продолжительные периоды благоденствия. Уменьшить амплитуду маятника или совершенно исключить принцип шараханья из крайности в крайность, по крайней мере, в индивидуальной судьбе человека, можно лишь путём расширения сознания. Если советам пророков следовали руководители стран, равновесие достигалось и в жизни народов.

Всё вышесказанное хорошо прослеживается в разнообразной и, как уже говорилось, неплохо документированной деятельности графа Сен-Жермена в Европе ХVIII века. Его главные интересы были сосредоточены на Франции, игравшей ключевую роль в европейских делах того времени. Этой стране предстояла задача – потрясти феодальную Европу, перевести её на рельсы капиталистического развития. Правящая же во Франции династия Бурбонов вызывала всеобщее национальное раздражение, переходящее в ненависть. Непрерывная цепь военных конфликтов с Англией разоряли казну, непомерные налоги тяжким бременем ложились на крестьян и буржуазию, а жадные аппетиты двора Людовика ХVI и безответственной аристократии, безнравственная политика верхушки католического духовенства вызывали отвращение всех сословий. Первое, что обращает на себя внимание в деятельности Сен-Жермена – это попытки уменьшить температуру ненависти к власти. Прежде всего он прилагает усилия к заключению долговременного мира между Францией и Англией. Усилия не увенчались успехом. Сен-Жермен одновременно ведёт переговоры с промышленниками и банкирами страны по оздоровлению экономической жизни страны, при этом сам открывает мануфактуры, магазины, лаборатории. Он также действует в масонской среде, где чрезвычайно авторитетен (хотя вопреки молве не состоял ни в одной из лож), стремясь ослабить радикальное масонское крыло, жаждущее королевской крови. И эти попытки не удались.

Невозможность перевести революцию в умеренное русло, развязанная после казни королевской четы кровавая вакханалия заставляет Сен-Жермена обратиться к поискам человека, который мог бы не только остановить революционный террор во Франции, но и осуществить объединительные меры в отношении всей Европы. Выбор графа пал на Наполеона. Конечно, это был сам по себе человек выдающихся дарований. Но его потрясающая удачливость во всех военных кампаниях до похода в Россию, а также мудрое государственное переустройство Франции, сохранившееся до сих пор, – всем этим Наполеон обязан ведущей руке Сен-Жермена. И катастрофа, постигшая французского императора, тоже результат нарушения главного условия графа – великий завоеватель и реформатор Европы не должен был преступать её пределы и вторгаться в Россию. Как только Наполеон нарушил это условие, Сен-Жермен используя свои масонские каналы, пригласил на встречу в Швеции Кутузова (а светлейший князь был масоном довольно высокой степени), и сделал ставку на него.

Все эти архивные сведения давно опубликованы в Европе, теперь они переведены и обнародованы в России. Известны также очень немногочисленные записи, сделанные рукой самого Сен-Жермена, а также авторитетные свидетельства его высказываний. …

Некоторые ключи к пониманию миссии Сен-Жермена дают записки графини д’Адемар, с которой граф находился в переписке. Так, на её просьбу предотвратить гибель королевской династии во Франции Сен-Жермен отвечает: «Я писал Вам уже о том, что не могу ничего сделать, ибо руки мои связаны более сильным, нежели я сам. Существуют времена, когда укрытия найти невозможно, ибо Он приказал, и воля Его должна быть исполнена».

Ещё два интересных свидетельства. В беседе с розенкрейцерами из ложи Месмера граф сказал о своем предстоящем уходе из Европы следующее: «К концу столетия (XVIII) я исчезну из Европы и отправлюсь в Гималаи. Мне необходимо отдохнуть, и я должен обрести покой. Ровно через 85 лет я вновь предстану перед людьми». …

Новые задачи, возникшие перед мировым сообществом, требовали и новых форм их реализации. Перемен общественного строя теперь мало, одного экономического процветания стран тоже недостаточно: во главу угла ставятся не товарные, не денежные, а этические человеческие отношения и духовная Культура. Сам Сен-Жермен своей миротворческой деятельностью показывал образцы этих отношений для будущего. …

Стремление соединить культуры Запада и Востока при европейском акценте в этом симбиозе проглядывает через восточную деятельность графа Сен-Жермена. Известно, что он поддерживал английскую экспансию в Индии, запутавшейся в клубке собственных неразрешимых противоречий, да еще осложненных вмешательством ряда европейских государств – Португалии, Дании, Франции и Англии. Необходимость сделать привой европейской цивилизации древнему культурному дереву Индии был очевиден. Но то, как он делался, приносило этой стране больше вреда, чем пользы, слишком уж откровенно грабительскую политику вели в Индии европейские государи. Взвесив все обстоятельства, Сен-Жермен сделал выбор в пользу Англии и пошёл на сотрудничество с английским генералом Клайвом, сыгравшем решающую роль в присоединении Индии к Британской короне. После знакомства с Сен-Жерменом этот грубый вояка и беззастенчивый грабитель проявил себя настолько дальновидным политиком, что англичанам удалось избежать большой крови. Помогла стратегия уступок и компромиссов с местными князьями, выработанная Сен-Жерменом, который вместе с Клайвом отправился в Индию.

Похожую политику проводил граф в Персии. В этой некогда могущественной стране, которая в XVIII веке влачила жалкое существование, в результате нескольких дворцовых переворотов престолом завладел энергичный бандит и авантюрист, объявивший себя Надир-шахом. Он пригласил ко двору Сен-Жермена для «научных исследований». Годы пребывания графа в Персии стали временем ряда успешных военных экспедиций Надир-шаха, которые выдвинули его на ведущее геополитическое положение среди стран Ближнего Востока, а внутри страны шаху удалось добиться значительных успехов в экономике. Однако с уходом Сен-Жермена из этой страны Надир-шах в результате заговора был убит, а страна вернулась в прежнее жалкое состояние. …

О личных встречах Сен-Жермена с русскими деятелями в эпоху Екатерины II, кроме свидетельств Е. П. Блаватской мы располагаем рядом документальных сведений из архивных источников. Известно, что граф Сен-Жермен во время своих путешествий по Европе часто останавливался в доме принцессы Ангальт-Цербстской, будущей русской императрицы. Граф был знаком с её отцом и с братьями Орловыми. Помог одержать победу над турецким флотом в Чесменской бухте одному из них, лично присутствуя на русском корабле в качестве генерала Салтыкова. В 1762 году во время дворцового переворота, возведшего на престол Екатерину II точно известно, что Сен-Жермен находился в Санкт-Петербурге. … Однако сколь трагичным для России мог бы оказаться этот бунт, если бы заговор был плохо подготовлен и не продуман. Тем не менее, характер переворота говорит сам за себя. По свидетельствам очевидцев, «коренной государственный переворот» был исполнен «…без кровопролития междоусобного». … Вероятно миссия Сен-Жермена состояла именно в том, чтобы помочь неизбежному вердикту истории свершиться в наиболее безболезненной форме. И потом, нельзя забывать о том, что историческое творчество отнюдь не сентиментальный роман».


(Ю. М. Ключников «ГРАФ СЕН-ЖЕРМЕН - ПОСЛАННИК ШАМБАЛЫ»)